По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Cadillac XT4 — кроссовер премиум-класса

Игорь Ященко e-mail: carandtruck@yandex.ru

Сильно запоздавшая модель XT4 сулит патриарху американской автопромышленности благоприятную перспективу, поскольку этот сегмент авторынка США демонстрирует высокий темп роста благодаря активному привлечению покупателей, ранее ориентировавшихся на легковые автомобили.

Первый кроссовер Cadillac премиум-класса появился в 2003 году, и в течение 15 лет модель SRX эволюционировала от заднеприводного кроссовера с тремя рядами сидений к переднеприводному с двухрядной компоновкой салона (2010 модельный год). В 2016-м этот автомобиль трансформировался в модель XT5, и в прошлом году объем продаж Cadillac XT5 поднялся на 73 % (68 312), в то время как гигантский внедорожник Escalade разошелся тиражом около 38 тыс. экз.

Таким образом, в 2017-м сбыт кроссоверов и внедорожников Cadillac увеличился на 5,4 %, а реализация легковых автомобилей сократилась на 27,4 %. Общий итог позапрошлого года — 156 440 проданных автомобилей (–8 %), что является худшим показателем Cadillac с 2012 года. Ожидается, что благодаря модели XT4 «гламурное» подразделение корпорации General Motors к 2021 году приблизит объем продаж к 600 тыс., а прибыль подразделения удвоится, при этом основным драйвером роста рассматриваются США.

«Дедушка» Cadillac обещает, что через три года он сможет выставлять очередную новую модель с интервалом шесть месяцев (!). В программу перспективного развития инвестируется $12 млрд, и среди ближайших премьер Cadillac — кроссовер на ранг выше XT5, новый Escalade (2019 модельного года) и два седана — модели среднего формата и начального уровня.

Сильно запоздавшая модель XT4 сулит патриарху американской автопромышленности благоприятную перспективу, поскольку этот сегмент авторынка США демонстрирует высокий темп роста благодаря активному привлечению покупателей, ранее ориентировавшихся на легковые автомобили.

Пятиместная «четверка», базирующаяся на платформе E2 (поперечное расположение двигателя, стальной несущий кузов), по габаритам занимает промежуточное положение между компактными и субкомпактными моделями. Она значительно крупнее BMW X1, но не дотягивает до BMW X3. Из конкурентов наиболее близкими по размеру являются Audi Q5 и Lexus NX, а в сравнении с Cadillac XT5 «четверка» короче на 21 см и ее колесная база меньше на 8 см. Для модели XT4 выбор двигателей не предусмотрен — кроссовер оснащается только двухлитровым четырехцилиндровым мотором с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Двигатель, выдающий 237 л. с. (5000 об/мин) и 350 Нм максимальной тяги (1500–4000 об/мин), работает в режиме «стоп/старт» и контролируется системой tri-power, которая для оптимизации параметров и экономии топлива регулирует открытие клапанов (малый и максимальный ход) и отключает цилиндры.

Для Цитирования:
Игорь Ященко, Cadillac XT4 — кроссовер премиум-класса. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: