Основной акцент был сделан на увеличение квоты по направлениям «Инженерное дело» и «Сельское хозяйство», что отражает текущие потребности экономики и перспективные тренды развития.
В обсуждении приняли участие представители региональных органов власти, а также бизнес-сообщества, что позволило интегрировать в процесс планирования реальные запросы работодателей.
Министр подчеркнул, что, начиная с текущего учебного года, при определении объема и структуры приема абитуриентов будут учитываться прогнозы Министерства труда Российской Федерации относительно потребностей экономики в квалифицированных кадрах. Особое внимание будет уделено целевой подготовке специалистов с детализацией мест для конкретных заказчиков, что позволит обеспечить более эффективную подготовку специалистов, востребованных на рынке труда.
Основные положения выступления Министра науки и высшего образования Российской Федерации Валерия Фалькова охватывают широкий спектр стратегических инициатив, направленных на оптимизацию системы высшего образования в контексте текущих социально-экономических вызовов и долгосрочных приоритетов государственной политики.
Во-первых, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации планирует сохранить общее количество бюджетных мест в системе высшего образования на уровне 620,5 тысяч. Из этого числа 28,5 тысяч будут направлены в образовательные учреждения новых субъектов Российской Федерации, что способствует их социально-экономическому развитию и интеграции в общероссийское образовательное пространство.
Во-вторых, 371 тысяча бюджетных мест будет распределена по программам бакалавриата и специалитета очной формы обучения. Это позволит обеспечить доступность высшего образования для выпускников школ на уровне не менее 57,5%, что полностью соответствует задачам государственной социальной политики, направленной на повышение уровня образованности населения и развитие человеческого капитала.
В-третьих, планируется увеличение доли бюджетных мест в региональных университетах до 73,4%. Данная мера способствует децентрализации образовательного процесса, укреплению региональной инфраструктуры и повышению качества подготовки специалистов на местах.