— Все заказы клиент формирует на сайте, в автоматическом режиме. Всё выгружается в WMSсистему, и там в разрезе движения автоволны выдает эти заказы пользователям. Настроены дедлайны выдачи этих заказов, рассчитана максимальная пропускная возможность — «больше чем» в определенный период времени автоматизированная система заказов не даст. Эти настройки включают: персонал, производительность, движение транспортных средств на выдачу курьерам (если доставка собственная). Эти заказы выдаются постоянно — в рамках сроков, которые назвал клиент.
Даркстор в целом — это стандартный склад, где есть зона отбора, адресная система хранения.
— И все ячейки хранения — они же и ячейки отбора?
— Совершенно верно. Нет разделения «отдельно хранение, отдельно — пикинг», классика.
Мы пошли по пути наименьшего сопротивления: по большому счету, это стандартный распределительный центр, только в микроформате. Опять же по стандарту выстроен маршрут отбора, мы постарались это привязать в разрезе весо-габаритных характеристик, стандартно. Маршрут выстроен так, чтобы не пересекались потоки движения персонала и груза.
1. Сбор заказа
— Помещение концептуально разделено на несколько блоков:
1. Зона «начало/окончание движения заказа» — здесь пользователи получают «задание», и здесь же, пройдя по кругу, получают готовый заказ.
2. Зона приемки/отгрузки. Самый тяжелый товар (например, инструменты) хранится здесь, близко к выходу.
3. Зона хранения готовых заказов с адресным хранением. Когда клиент приходит (или приезжает курьер) и отмечается на точке, система формирует задание, из каких «адресов» взять и кому передать заказы. Задача, которую мы преследовали: пользователь должен минимально думать и максимально выполнять задание системы, чтобы минимизировать ошибки и повысить производительность.
Наше помещение очень хорошо подходит для даркстора, здесь есть грузовой док, в который свободно заходит пятитонник. Но мы прекрасно понимаем, что так будет не всегда, поэтому купили машины с гидробортом, чтобы товар можно было привезти в любое помещение.