По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Буратино» как производственная драма

Здравствуйте, уважаемые читатели! Я — Ильичева Анастасия Владимировна, руководитель детского театра московской школы № 74. Сегодня я хочу рассказать вам об интересном опыте, связанном с постановкой, когда нужно в оригинальном спектакле раскрыть замысел, используя минимальные средства.

Городской клуб «Московская мастерская театральной педагогики» создан в рамках реализации проекта «Школьный театр» с целью расширения возможностей педагогов московских школ получить специальные театральные знания и практические навыки для профессиональной педагогической работы, связанной с различными формами и жанрами сценических искусств. А также для адаптации театральных методик и технологий к условиям общеобразовательной школы и освоения их школьными учителями.

Как вы знаете, спектакль — это живая история, которая должна появиться на свет благодаря совместным усилиям актеров, режиссера, наставников по вокалу, танцу, сценическому движению и речи. Но что, если возможности у участников ограничены, а поставить спектакль нужно с «колес», без предварительной подготовки? Как это лучше всего реализовать?

Этот интересный эксперимент мы провели с нашей сборной труппой руководителей школьных театров. Выезд был организован департаментом образования и науки в рамках программы повышения мастерства руководителей школьных театров.

Надо ради справедливости заметить, что руководителями школьных театров являются обычные школьные педагоги, большинство из которых не имеет никаких специальностей, связанных с театром, — т.е. вокалисты, сценографы, звукорежиссеры или операторы. И, конечно, среди нашей сборной команды было совсем мало актеров!

Но все эти проблемы компенсировала активность и позитивный настрой, а мозговой штурм во время подготовки сценария заменил нам и произведение, и готовый театральный сценарий!

Мы решили поставить спектакль «Буратино» всего за два дня, при этом не используя музыку и песни из знаменитого кинофильма «Приключения Буратино». Было очень сложно, поскольку наша постановка — чистой воды капустник, импровизация, но в то же время имеющая очень нестандартный режиссерский ход!

Спектакль должен был появиться на свет благодаря усилиям и талантам всех участников. Никуда без сценария! Кажется, так много событий должно произойти, чтобы в одной точке собрались все составляющие спектакля. А костюмы, а свет, а музыка? Но это происходило! Благодаря нашим общим поискам рождался пусть небольшой, но яркий и запоминающийся спектакль.

Для Цитирования:
Анастасия Ильичева, «Буратино» как производственная драма. Дом культуры. 2023;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: