Продажа готовой продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях, как и в коммерческих организациях других отраслей, имеет очень важное значение, поскольку служит достижению поставленных целей — извлечению прибыли, необходимой для осуществления расширенного воспроизводства и обеспечения ею заинтересованных в этом лиц. Процесс продаж представляет собой третий и завершающий процесс из трех существующих хозяйственных процессов. На данном процессе осуществляется продажа произведенной в процессе производства организацией продукции (работ, услуг) с той целью, чтобы вырученные при этом денежные средства направить впоследствии на первый из существующих процессов — процесс заготовления — для приобретения материальных запасов, необходимых для осуществления производственного процесса. Тем самым процесс продаж завершает кругооборот хозяйственных средств организации, и от того, насколько эффективно сработает организация на данном процессе, будет зависеть обеспеченность других процессов, их результативность и эффективность деятельности организации в целом. Вот почему процессу продаж, равно как и сопутствующим этому процессу мероприятиям, отводится такая важная роль, что делает изучение процесса продаж актуальным в любой период времени.
Цель исследования: обоснование процесса продаж и отражения рекомендаций по его совершенствованию в бухгалтерском учете сельскохозяйственных организаций.
Задачи исследования: изучение существующей методики отражения фактов хозяйственной жизни в рамках процесса продаж сельскохозяйственных организаций.
Предметом исследования выступают учетно-аналитические аспекты процесса продаж в организациях сферы АПК. Объектом исследования выступали организации агропромышленного комплекса. Базой исследования являлись нормативно-правовые акты, фундаментальные научные труды ведущих ученых в области сельскохозяйственного учета. Исследования проводились с помощью традиционных методов экономического анализа: абстрактно-логического, монографического, сравнительного, расчетно-конструктивного и др.