По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Бухгалтерский учет на маркетплейсах: варианты и советы для продавцов

Надежда Солнушкина эксперт Фингуру

С регулярным ростом популярности онлайн-продаж на Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет важно не только хорошо организовать саму торговлю, но и наладить правильный бухгалтерский учет.

На маркетплейсах могут торговать только компании, предприниматели и самозанятые — это значит, что осуществлять бухучет потребуется при любом раскладе. Насколько это будет сложно — зависит от того, какую организационно-правовую форму вы выберете для работы на площадке, какой режим налогообложения планируете использовать, какой ассортимент будете предлагать.

Предположим, что вы новичок и только планируете выходить на площадку. Первым актуальным вопросом для вас будет выбор ОПФ. Рассмотрим самые распространенные варианты.

Данная ОПФ предполагает регистрацию юрлица с одним, двумя или более учредителями. Минимальный уставной капитал — 10 000 рублей. Для регистрации требуется подать в ФНС форму Р11001 и уплатить госпошлину в объеме 4 000 рублей.

Преимущества:

— ограниченная ответственность — участники ООО отвечают по обязательствам компании только в пределах своих вкладов;

— нет лимитов по доходу, если используется базовый налоговый режим — ОСНО;

— возможность привлечения дополнительных партнеров и инвестиций;

— более высокая степень доверия со стороны клиентов и поставщиков.

Недостатки:

— сложнее и дороже создать и зарегистрировать по сравнению с ИП;

— необходимость ведения более сложной бухгалтерии и подачи большего объема отчетности;

— в случае правонарушений — серьезные штрафы и иные виды ответственности для юридических и должностных лиц.

В отличие от ООО предпринимательство не предполагает формирование уставного капитала. Учредитель — он же ИП, он же руководитель. Для государственной регистрации применяется форма Р21001, госпошлина составляет 800 рублей.

Преимущества:

— простота регистрации и низкие стартовые затраты;

— меньше бухгалтерской отчетности; отсутствие лимитов по доходам на ОСНО;

— более низкие штрафы по сравнению с ООО.

Недостатки:

Для Цитирования:
Надежда Солнушкина, Бухгалтерский учет на маркетплейсах: варианты и советы для продавцов. Современная торговля. 2025;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: