На маркетплейсах могут торговать только компании, предприниматели и самозанятые — это значит, что осуществлять бухучет потребуется при любом раскладе. Насколько это будет сложно — зависит от того, какую организационно-правовую форму вы выберете для работы на площадке, какой режим налогообложения планируете использовать, какой ассортимент будете предлагать.
Предположим, что вы новичок и только планируете выходить на площадку. Первым актуальным вопросом для вас будет выбор ОПФ. Рассмотрим самые распространенные варианты.
Данная ОПФ предполагает регистрацию юрлица с одним, двумя или более учредителями. Минимальный уставной капитал — 10 000 рублей. Для регистрации требуется подать в ФНС форму Р11001 и уплатить госпошлину в объеме 4 000 рублей.
Преимущества:
— ограниченная ответственность — участники ООО отвечают по обязательствам компании только в пределах своих вкладов;
— нет лимитов по доходу, если используется базовый налоговый режим — ОСНО;
— возможность привлечения дополнительных партнеров и инвестиций;
— более высокая степень доверия со стороны клиентов и поставщиков.
Недостатки:
— сложнее и дороже создать и зарегистрировать по сравнению с ИП;
— необходимость ведения более сложной бухгалтерии и подачи большего объема отчетности;
— в случае правонарушений — серьезные штрафы и иные виды ответственности для юридических и должностных лиц.
В отличие от ООО предпринимательство не предполагает формирование уставного капитала. Учредитель — он же ИП, он же руководитель. Для государственной регистрации применяется форма Р21001, госпошлина составляет 800 рублей.
Преимущества:
— простота регистрации и низкие стартовые затраты;
— меньше бухгалтерской отчетности; отсутствие лимитов по доходам на ОСНО;
— более низкие штрафы по сравнению с ООО.
Недостатки: