По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657

Бухгалтерский учет — информационное обеспечение управления бюджетным учреждением

Качкова О. Е. канд. экон. наук, доцент, заместитель руководителя департамента учета, анализа и аудита, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», 107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1, E-mail: olga-kachkova@yandex.ru

В системе управления бухгалтерский учет выполняет ряд функций, основной из которых является информационная. На современном этапе роль и значение своевременно поступающей объективной экономической информации усиливаются. Информация должна быть необходимой и целесообразной, исключающей лишние показатели. Необходимо также, чтобы бухгалтерская информация формировалась с наименьшими затратами труда и времени. Бухгалтерский учет должен формировать полную и достоверную информацию на каждый конкретный момент времени. При этом полученная информация служит основой для проведения эффективного контроля и анализа. В статье раскрывается информация о том, что бухгалтерский учет представляет собой многофункциональный комплекс действий по сбору и обобщению информации (разные виды отчетности), удовлетворяющей интересы различных пользователей.

Литература:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.

2. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.

3. Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.

4. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.

5. Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.

6. Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256 н (рег. № 46517) «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора”» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. consultant.ru.

7. Домбровская Е. Н. Как применять профессиональные стандарты в бюджетных учреждениях // Бухучет в здравоохранении. — 2016. — № 8. — С. 20–26.

8. Качкова О. Е. Реформирование бухгалтерского учета в секторе государственного управления: новации и проблемы // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2014. — № 3 (27). — С. 207–212.

9. Качкова О. Е., Кришталева Т. И., Супроткина В. И. Организация бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях: Монография. — М., 2014.

В течение ряда лет в России реализуются меры по реформированию бухгалтерского учета в секторе государственного управления в соответствии с потребностями рыночной экономики и требованиями современных подходов, сложившихся в мировой практике.

Стремление работать с максимальной экономической отдачей заставляет сегодня многие бюджетные учреждения реформировать свою внутреннюю организационную структуру и методы управления.

Бюджетные учреждения ведут учет своей деятельности и составляют отчетность для различных пользователей (см. таблицу). Составление различных видов отчетности — это дополнительная нагрузка, которую несут бухгалтеры бюджетных учреждений с целью удовлетворить информационные потребности заинтересованных лиц.

Бюджетные учреждения как налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (ст. 80 НК РФ). В зависимости от направления и вида деятельности состав налоговой отчетности бюджетных учреждений может варьироваться. Так, например, если в учреждении есть транспортные средства, возникает обязанность в предоставлении декларации по транспортному налогу, при наличии основных средств — декларации по налогу на имущество организации и др.

Налоговая отчетность представляет собой развернутый расчет налоговой базы на отчетную дату в соответствии с нормативными актами, регулирующими налоговые платежи бюджетного учреждения.

Предоставление статистической отчетности уже давно является неотъемлемым компонентом деятельности бюджетных учреждений. Необходимо отметить, что отношения между бюджетным учреждением и Росстатом регулируются Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (кстати, статистическую отчетность обязаны представлять и обособленные подразделения бюджетных учреждений, то есть любые территориально обособленные подразделения, где созданы стационарные рабочие места (например, филиалы)), а порядок предоставления отчетности установлен постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620.

Для Цитирования:
Качкова О. Е., Бухгалтерский учет — информационное обеспечение управления бюджетным учреждением. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: