По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.44/.47:336.14

Бухгалтерский учет доходов и расходов государственных (муниципальных) медицинских учреждений

Солдатова Любовь Ивановна канд. экон. наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, Костромская государственная сельскохозяйственная академия, 156530, Костромская область, п. Караваево, учебный городок, д. 2, Е-mail: lyubovsoldatova@yandex.ru
Кривцова Ирина Николаевна доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, Костромская государственная сельскохозяйственная академия, 156530, Костромская область, п. Караваево, учебный городок, д. 4

В статье рассмотрен порядок бухгалтерского учета доходов и расходов государственных (муниципальных) медицинских учреждений.

Литература:

1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ, с изм. от 28.12.2013 [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.03.2014).

2. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», с изм. от 12.10.2012 [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.03.2014).

3. Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», с изм. от 24.12.2012 [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.03.2014).

4. Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.03.2014).

5. Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.03.2014).

Статья поступила 25 марта 2014 г.

The article was received on March 25, 2014.

Одной из целей реформирования системы бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений является организация их деятельности в соответствии с принципом ее направленности на достижение конечных результатов с одновременным повышением эффективности механизма получения этих результатов.

Данная задача в государственных (муниципальных) учреждениях обеспечивается путем выполнения целого ряда организационных мероприятий, в том числе:

— утверждения и доведения до сведения учреждений государственных (муниципальных) заданий, в которых определяется объем и номенклатура услуг (работ), оказываемых ими за счет выделяемых бюджетных субсидий;

— регламентирования необходимости формирования в бухгалтерском учете соответствующих государственных (муниципальных) учреждений фактической себестоимости их готовой продукции, работ и услуг инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений (№ 157н), а также уточняющими ее инструкциями по бухгалтерскому учету в казенных, бюджетных и автономных учреждениях (№ 162н, № 174н, № 183н, соответственно) [2–5].

Для учета фактических расходов учреждений были введены одновременно два номера бухгалтерских счетов:

— счет 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» с детализацией его на накладные (субсчет 0 109 70 000) и общехозяйственные расходы (субсч. 0 109 80 000), предварительно аккумулируемые на субсчете 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, выполнение работ, услуг» с последующим списанием на финансовый результат хозяйственной деятельности учреждения, а также издержки обращения (субсчет 0 109 90 000), списываемые на финансовый результат непосредственно;

— счет 0 401 00 000 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта» с детализацией фактических затрат на субсчете 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года», основной целью использования которого является сопоставление фактических расходов (затрат, в том числе собранных на счете 0 109 00 000) учреждения с фактическими доходами (поступлениями) для формирования конечного финансового результата хозяйственной деятельности за отчетный период.

Для Цитирования:
Солдатова Любовь Ивановна, Кривцова Ирина Николаевна, Бухгалтерский учет доходов и расходов государственных (муниципальных) медицинских учреждений. Бухучет в здравоохранении. 2014;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: