Организации обязаны обеспечивать безопасную среду для своих работников в связи с пандемией коронавируса. Это предполагает проведение профилактических мер со стороны раб отодателей. К ним относятся приобретение антисептических средств, защитных масок, перчаток, бахил, термометров; закупка и установка санитайзеров, дозаторов для мыла и другого оборудования. Кроме того, в обязательном порядке должна проводиться дезинфекция помещений. Объем мероприятий и расходов на профилактику и борьбу с распространением вирусных инфекций каждая организация определяет самостоятельно. При этом для определения необходимых мер и требуемых для их реализации средств организация может опираться на распоряжения Правительства РФ, Минздрава, Сан эпиднадзора, Роспотребнадзора, а также других федеральных, региональных и местных управляющих органов. Так, постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 № 6 определяет необходимость дезинфекции контактных поверхностей, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, формирования запаса дезинфицирующих средств. Трудовой кодекс ст. 212, 223 обязывает работодателей иметь аптечку для обеспечения нормальных условий труда. Перечень средств аптечки установлен приказом Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 № 169 н. Но организация вправе самостоятельно дополнить состав аптечки, издав локальный нормативный акт.
Поскольку с подобного рода затратами сталкиваются практически все организации, необходимо рассмотрение порядка их бухгалтерского и налогового учета на основе актуальной нормативной базы.
Цель исследования — изучение современного состояния российской нормативной правовой базы по вопросам бухгалтерского и налогового учета затрат по осуществлению противовирусных мероприятий.
Изучены нормативные акты, разъяснения Министерства финансов РФ, а также научные и практические труды отечественных специалистов в области бухгалтерского учета и налогообложения затрат по осуществлению противовирусных мероприятий.