— Олег Евгеньевич, какое место в бизнесе ZF занимает направление производства компонентов для коммерческой техники?
— Для концерна ZF важны все направления деятельности: в первую очередь, конечно, автомобильное — это и легковые и грузовые автомобили, и спецтехника, тракторы, строительные и агропромышленные машины. В последнее время в России значительно вырос объем продаж нашей продукции для железнодорожного транспорта. Поэтому выделить, что является самым важным для концерна, — это все равно, что решить, что для человека важнее — вдох или выдох. Все вышеперечисленное и, кстати, многое другое — составные части нашего бизнеса.
Направление производства деталей и решений для коммерческого транспорта сейчас активно развивается, рынку предлагаются самые передовые системы, вплоть до тех, которые обеспечивают автономное движение грузовиков, и это не просто модная тема для обсуждения — уже сегодня есть реальные автомобили, которые способны ездить по маршрутам автономно, т. е. без водителей. Я считаю, что в первую очередь развитие систем автономного движения коснется именно коммерческого транспорта. Ваш грузовой автомобиль будет способен работать круглые сутки, не будет уставать, станут не нужны восьмичасовой рабочий день и остановки для отдыха.
В портфеле концерна ZF традиционно есть очень широкое предложение для грузового транспорта — это детали подвески, трансмиссии и привода. Вместе с приобретением компании TRW в этот портфель добавились детали тормозной системы. И, уверен, именно в коммерческом транспорте всегда будет востребована продукция премиум-качества, несмотря на все макроэкономические проблемы: коммерческий транспорт в большой степени зависит от качественной продукции, так как грузовики должны работать, а не стоять на ремонте. Это, кстати, касается не только собственно грузового транспорта, но и, например, автомобилей такси или каршеринга — они зарабатывают деньги, тут важен каждый час работы. И это обеспечивается в том числе при помощи тех деталей и решений, которые предлагает концерн ZF.