По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Будущее уже здесь

Такой лозунг встречал четыре сотни гостей, приглашенных на открытие завода каркасов кабин в Набережных Челнах. Это означало, что открывается самое передовое предприятие мирового уровня. Главный редактор журнала Андрей Савченко, побывавший на церемонии запуска завода, делится своими впечатлениями.

Для торжественности события весь завод погрузили в темноту, занавесив окна и подсветив роботов на конвейере и сами кабины.

На пресс-конференции к журналистам от немецких партнеров вышли генеральный директор «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» Андреас Дойшле и исполнительный директор Юрген Ольбердинг, а от «КАМАЗа» — заместитель гендиректора по развитию автогиганта Ирек Гумеров и исполнительный директор Юрий Герасимов.

Андреас Дойшле начал издалека, вспомнив, как 10 лет назад Daimler и «КАМАЗ» пришли к решению создать совместное предприятие ради взаимовыгодного сотрудничества. И сегодня можно представить наглядный результат этого процесса. «Важный момент — локализация. Необходимо, чтобы мы могли увеличивать долю местного производства здесь, в России. «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» — это очень успешное совместное предприятие. До сих пор наши бизнес-процессы в СП были достаточно базовые. Мы получали комплекты, которые изготавливались в Германии, а на заводе в Челнах мы их собирали, продавая через грузовую дилерскую сеть Mercedes-Benz либо посредством корпоративных продаж.

Сейчас мы модернизируем наши бизнес-процессы очень серьезно. Теперь кабина станет производиться на месте — «Мерседес» из Германии больше не будет присылать детали в Россию. Мы начнем их делать здесь. «КАМАЗ» теперь не просто акционер в СП, в будущем он станет важным поставщиком, потому что многие запчасти будут производиться на «КАМАЗе» и поставляться на совместное предприятие. Мы можем производить до 50 тысяч кабин в год и даже больше. По крайней мере, четыре из пяти наших кабин будут поставляться на «КАМАЗ», а оставшиеся — на сборочную линию “Мерседеса”».

Андреас также заметил, что совместному предприятию нужно служить обоим брендам в равной степени — и «КАМАЗу», и «Мерседесу». Для этого производство должно быть более гибким, чем где-либо в мире на аналогичных заводах. «Мы увеличиваем долю автоматизации. У нас больше 100 роботов, и они могут производить любой тип кабин. Второе — высочайший уровень качества. Никакого отличия кабин, которые производятся здесь, от тех, что создаются на заводе в Вёрте, нет. А там уровень предприятия очень высокий», — отметил он.

Для Цитирования:
Будущее уже здесь. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: