По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Будущее уже сегодня

Андрей Савченко e-mail: auto@panor.ru
Ключевые слова:

В последние годы все более отчетливо проявляется электромобильный бум. Темпы, которыми в мире растет сегмент транспортных средств, оснащенных вместо бензобаков аккумуляторными батареями, завораживают. Это породило ожидания близкого конца эры автомобильного транспорта. В этой рубрике первого номера 2018 года мы расскажем о семи самых интересных концепт-карах, которые демонстрируют «электрическое» будущее сегодня.

Audi Aicon удивил не столько футуристичным дизайном и распашными дверьми, сколько габаритами: длина концепта составила 5444 мм, ширина — 2100, а высота — 1506 мм. При этом колесная база — 3470 мм, что на 240 мм больше аналогичного параметра нового поколения Audi A8 в удлиненной версии. Концепт получил выступающие колесные арки, которые визуально подчеркнуты рельефными выштамповками, и вытянутую оконную линию. Огромное лобовое стекло плавно переходит в панорамную крышу, а та, в свою очередь — в заднее стекло. У Audi Aicon нет привычных фар и задних фонарей, которые заменила россыпь светодиодов.

Глава владеющего компанией Audi концерна Volkswagen AG Маттиас Мюллер пообещал во Франкфурте выпустить к 2025 году 80 новых электромобилей и гибридов. Не удивительно, что и Aicon получил полностью электрическую силовую установку. Четыре мотора развивают совокупную мощность 353 л. с. и крутящий момент 550 Н·м. По расчетам инженеров «четырех колец», благодаря легковесной конструкции и низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления запас хода четырехдверного электрокара составляет около 700–800 км.

Сиденья Aicon поворачиваются друг к другу для удобства общения пассажиров, а бортовая электроника синхронизируется со смартфонами пользователей, чтобы при последующих сессиях автоматически выставлять комфортный угол спинок кресел, уровень подсветки и прочие предпочтительные настройки. Обычных кнопок тут не найти — даже управление климатической системой электрокара осуществляется через сенсорные панели и голосовые команды.

Перед нами седан с низкопосаженой крышей, так что BMW не упустила шанса назвать его четырехдверным Gran Coupe. При желании действительно можно найти сходство с серийными Gran Coupe немецкой марки, хотя в данном случае очевидно отсутствие легендарного изгиба «Хофмайстера». Зато «ноздри» передней решетки срослись. Возможно, перед нами будущий облик этого культового для BMW элемента. Заметим, что главным дизайнером BMW был недавно назначен чех Йозеф Кабан (бывш. главный дизайнер Skoda). Вероятно, BMW i Vision Dynamics — одна из его первых работ для баварцев, выполненная для разминки.

Для Цитирования:
Андрей Савченко, Будущее уже сегодня. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: