По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.61:658.5

Будущее России — это качество управления плюс модернизация всей страны

Шпер В. Л. канд. техн. наук, доцент, академик Российской академии проблем качества, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Москва

Управление страной и организацией — задачи аналогичные (масштабы и набор проблем, конечно, различен). В конце концов, если взять такие организации, как, например, General Electric, Wall-Mart или РЖД — их бюджет, численность сотрудников, ареал обитания и влияния превосходят соответствующие параметры довольно большого числа государств мира. Что же требуется от оптимальной системы управления? Она должна быть в состоянии оптимизировать любые процессы в стране/организации таким образом, чтобы достигались цели страны/организации как целого (системный подход).

Литература:

1. Фридман Т. Плоский мир: Краткая история XXI века. — М.: АСТ; АСТ Москва: Хранитель, 2006. — 601 с.

2. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. — М.: Вильямс, 2007. — 288 с.

3. Адлер Ю.П. Восемь принципов, которые меняют мир // Стандарты и качество. — 2001. — №5-6. — С. 49-61.

4. Мацусита К. Принципы успеха. — М.: Альпина бизнес Букс, 2008. — 126 с.

5. Адлер Ю.П., Шпер В. Л. Кризис сквозь призму глубинных знаний // Менеджмент качества. — 2010. — №1. — С. 32-43.

6. Hopper K. and Hopper W. The Puritan gift. Triumph, collapse and revival of an american dream. — London, N. Y: I.B. Tauris & Co Ltd, 2007. — 334 р.

7. Wilkinson R., Pickett R. The Spirit Level. — N. Y: Bloomsbury Press, 2009. — 334 р.

Salus populi suprema lex

Благо человека — высший закон

Все (или, может быть, почти все) страны на свете страстно хотят одного: преодолеть имеющиеся трудности и процветать в обозримом будущем. Точнее говоря, этого хотят не сами страны, а те люди, которые в них живут. Еще точнее, эти люди просто хотят для себя и своих близких хорошей жизни (что бы мы ни вкладывали в это понятие). Это простое и понятное желание, к сожалению, трудно осуществимо, поскольку все страны, по крайней мере, в той части мира, которая претендует на определенную развитость, существуют в условиях жесточайшего прессинга со стороны четырех факторов (так называемые 4C):

• жесткая конкуренция (Competition);

• быстрые перемены (Changes);

• рынки, на которых правит потребитель (Customer first);

• компьютеризация (Computerization) всего и вся.

К этим 4 буквам С нужно добавить пятую — коррупцию (Corruption), разъедающую страны по всем направлениям.

То, что мир меняется на глазах, видно также невооруженным глазом. Достаточно задуматься над тем, как совсем недавно мы жили без мобильных телефонов и ноутбуков; с какой скоростью сменяют друг друга, например, версии текстового редактора типа Word; как меняются автомобили, на которых мы ездим и т. д.

Чтобы убедиться в том, что сегодняшним миром управляют желания потребителя, тоже не надо особых усилий. Эпоха Генри Форда, когда изготовитель решал, что нужно потребителю — ушла безвозвратно, и не вернется. Потребители своими кошельками голосуют за то, что им больше по вкусу. Например, какие бы усилия не предпринимал АвтоВАЗ, его доля на российском рынке неуклонно падает, поскольку качество его продукции несравнимо с качеством машин большинства зарубежных изготовителей. То же происходит и в других отраслях… Что же касается компьютеризации, то вряд ли большинство жителей развитых стран способны представить жизнь без Интернета, мобильной связи, кредитных карт и всех прочих аксессуаров современного общества.

Для Цитирования:
Шпер В. Л., Будущее России — это качество управления плюс модернизация всей страны. Управление качеством. 2015;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: