По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Будущее электротранспорта: изменение вождения с помощью интеллектуальных решений

По состоянию на апрель 2020 года в странах Евросоюза наблюдается снижение суточных объемов выбросов углекислого газа на 17% в сравнении с аналогичным показателем в марте. Принимая во внимание и снижение общего объема выбросов CO2 в ЕС на 20% в период с 1990 по 2016 годы, можно предположить, что действия стран направлены в верное русло, и глобальная экологическая обстановка улучшается, а на фоне пандемии темпы улучшения стали еще более существенными. Но этим цифрам не стоит слепо верить, так как в той же Европе из всех источников СО2 наибольший рост за этот же период показал именно автотранспорт.

Выбросы от транспорта увеличились на 27%. И 7% от данной величины приходится на грузовые автомобили. Одним из самых очевидных шагов, призванных изменить ситуацию, можно назвать переход на грузовики, чьи двигатели работают на электричестве. Однако опыт изучения легковых автомобилей показывает, что осуществление данного перехода — процесс весьма сложный и затратный.

По какому пути стоит пойти автомобильному грузовому транспорту в текущих реалиях? Простыми словами, первый шаг — электрификация, второй — автоматизация. Если чуть подробнее, то ситуация требует широкого внедрения решений в области грузового электротранспорта, а также разработки специальной платформы, которая в будем позволит управлять и координировать действия автономных машин. Данные технологии способны существенно преобразовать отрасль, сделав ее конкурентоспособной с точки зрения затрат.

Скакнувший на фоне пандемии объем выбросов СО2 в атмосферу сделал проблему загрязнения воздуха еще более очевидной. Загрязнение воздуха уже является фактором риска возникновения многих заболеваний, которые в конечном итоге могут привести к летальному исходу. И это не говоря об усугублении риска развития симптомов от заражения COVID-19. Сегодня городские районы больше всего загрязняются именно транспортными средствами большой грузоподъемности. Причем помимо СО2, в этих выбросах содержится гораздо более опасный NOx. На данном фоне в 24 городах, где проживает более 62 млн чел., к 2030 г. будут запрещены дизельные автомобили, а в 13 из них — и вовсе любые автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Да, пусть дизельные двигатели несколько экономичнее и экологичнее бензиновых, но бесконечная модернизация «дизелей» вскоре зайдет в тупик, т.к. эти двигатели не будут отвечать экологическим нормам ЕС в 2030–2050 гг., согласно международному транспортному форуму. Как уже упоминалось выше, ключ к улучшению экологической обстановки лежит в автономном электротранспорте. Наибольший интерес сейчас представляют так называемые «поды» — грузовики без привычных водительских кабин. Благодаря данной конструктивной особенности, они легче и почти вдвое производительнее обычных грузовиков. Ими управляет единая система, позволяющая оптимизировать планирование маршрутов, делая процессы перевозки безопаснее и эффективнее.

Для Цитирования:
Альберт Вайнштейн, Будущее электротранспорта: изменение вождения с помощью интеллектуальных решений. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: