Дистанционное обучение стремительно развивается во всем мире. Технологии, в числе которых быстрый и недорогой Интернет, а также наличие компьютера практически у каждого учащегося, делают это возможным. Вполне естественным выглядит включение этой технологии в систему образования, что коренным образом изменяет процесс обучения. Мы можем говорить не только о введении отдельных дисциплин в систему дистанционного обучения, но и о создании полных дистанционных программ по изучению инженерных специальностей и направлений подготовки с последующим получением диплома.
Образовательные учреждения России обнаружили, что онлайн-обмен программами значительно сокращает расходы, повышает качество дистанционного обучения, и начали сотрудничать друг с другом. Основным фактором в таком сотрудничестве является необходимость осмысления каждым из участников взаимообмена своих сильных и слабых сторон с целью улучшения образовательных программ. В ходе дистанционного обучения студенты могут самостоятельно изучать образовательную программу в домашних условиях с привлечением средств массовой информации и современных информационных технологий.
При упоминании об онлайн-образовании большинство людей думают о полностью дистанционном обучении, доступном в сети Интернет. Однако более распространенными являются «гибридные» занятия, которые содержат традиционные и онлайн-занятия. В ходе таких занятий студенты просматривают лекции и видео, взаимодействуют друг с другом, конфиденциально получают оценки по результатам аттестации, используют ресурсные материалы и программы.
Дистанционное обучение не является совершенным. В качестве недостатка дистанционного обучения необходимо выделить существование онлайн-мошенничества под видом так называемых фабрик дипломов, выдающих документ об образовании сразу после оплаты. Однако, как и в случае с учебными учреждениями, дающими некачественное образование, студенты все чаще не интересуются ими.
Кроме того, некоторые студенты, которые посещали традиционные занятия, оказываются неприспособленными к рациональному планированию своего времени. Они знают, что онлайнкурс доступен в течение длительного периода времени и часто откладывают знакомство с материалом до последнего момента. В этом случае необходимо внедрить поэтапную аттестацию с целью формирования рационального использования времени, отведенного на обучение.