По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.01 DOI:10.33920/med-17-2502-02

Будущее бухгалтерского учета и отчетности: основные направления государственной политики до 2030 года

Эмилия Сергеевна Дружиловская канд. экон. наук, доцент кафедры бухгалтерского учета Института экономики, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», Россия, 603000, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 23, ORCID: 0000-00032866-9825, druzhilovskaya@yandex.ru

Как организации здравоохранения, так и любые другие организации интересует будущее их бухгалтерского учета и отчетности. Основные направления в данной области на ближайшие пять лет определены в распоряжении Правительства РФ от 22.11.2024 № 3386-р. Содержание указанного документа и проанализировано в настоящей статье. При осуществлении исследований применялись такие методы, как метод группировки, анализ и синтез, сравнение, метод аналогий, логический подход, системный подход. В результате проведенных исследований в данной работе детально проанализированы основные аспекты вышеназванного документа и сделаны собственные выводы в указанной области. Полученные в настоящей статье результаты будут полезны широкому кругу читателей, интересующихся проблемами современного бухгалтерского учета и отчетности. Кроме того, представленные в данной работе результаты могут применяться в образовательном процессе высших учебных заведений, а также в практической работе бухгалтерий современных организаций здравоохранения и иных сфер деятельности.

Литература:

1. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2024 № 3386-р «Об утверждении основных направлений государственной политики в сфере бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности до 2030 года».

2. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

3. Стратегия развития информационного общества в РФ на 2017–2030 годы. Утверждена Указом Президента РФ от 09.09.2017 № 203.

4. Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2024 № 637-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации государственного управления».

5. Стратегия повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 24.10.2023 № 2958-р.

6. Федеральный закон от 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности».

7. Дружиловская Т.Ю., Дружиловская Э.С. Особенности методики учета и отчетности государственных (муниципальных) учреждений в системе РСБУ и МСФО / Т.Ю. Дружиловская, Э.С. Дружиловская // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2016. — № 16 (400). — С. 2–9.

8. Дружиловская Э.С. Особенности оценки основных средств в некоммерческих организациях: современные требования РСБУ и их ожидаемые изменения / Э.С. Дружиловская // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2013. — № 5 (317). — С. 22–28.

9. Дружиловская Э.С. Учет основных средств по новым правилам / Э.С. Дружиловская // Все для бухгалтера. — 2013. — № 3 (273). — С. 19–28.

1. Order of the Government of the Russian Federation “On approval of the main directions of state policy in the field of accounting, financial reporting and auditing until 2030” dated 22.11.2024 No. 3386-r.

2. Federal Law “On Accounting” dated 06.12.2011 No. 402-FZ.

3. Strategy for the Development of the Information Society in the Russian Federation for 2017-2030. Approved by Decree of the President of the Russian Federation dated 09.09.2017 No. 203.

4. Order of the Government of the Russian Federation “On approval of the strategic direction in the field of digital transformation of public administration” dated 16.03.2024 No. 637-r.

5. Strategy for improving financial literacy and forming a financial culture until 2030. Approved by the Order of the Government of the Russian Federation dated 24.10.2023 No. 2958-r.

6. Federal Law “On Consolidated Financial Statements” dated 27.07.2010 No. 208-FZ.

7. Druzhilovskaya T.Yu., Druzhilovskaya E.S. Features of the accounting and reporting methodology of state (municipal) institutions in the RAS and IFRS system / T.Yu. Druzhilovskaya, E.S. Druzhilovskaya // Accounting in budgetary and non-profit organizations. — 2016. — No. 16 (400). — P. 2–9.

8. Druzhilovskaya E.S. Features of property, plant and equipment valuation in non-profit organizations: modern RAS requirements and their expected changes / E.S. Druzhilovskaya // Accounting in budgetary and non-profit organizations. — 2013. — No. 5 (317). — P. 22–28.

9. Druzhilovskaya E.S. Accounting of property, plant and equipment according to the new rules / E.S. Druzhilovskaya // Everything for an accountant. — 2013. — No. 3 (273). — P. 19–28.

Недавно утвержденное распоряжение Правительства РФ от 22.11.2024 № 3386-р [1] устанавливает основные направления государственной политики в сфере бухгалтерского учета и отчетности до 2030 года. Анализ положений данного документа будет полезен и организациям здравоохранения, и экономическим субъектам, осуществляющим свою деятельность в других областях. Указанному анализу и посвящена настоящая работа.

Цель исследования: проанализировать возможное будущее бухгалтерского учета и отчетности на базе недавно утвержденных основных направлений государственной политики в указанной сфере на ближайшие пять лет.

Задачи исследования: разделить на группы вышеназванные основные направления; проанализировать их более детально; представить собственные выводы по указанным вопросам.

Материалы и методы исследования: при проведении исследований применялись такие методы, как метод группировки, анализ и синтез, сравнение, метод аналогий, логический подход, системный подход.

Проведенные нами исследования позволяют выделить две основные группы положений вышеназванного распоряжения (далее — распоряжение № 3386-р), касающиеся бухгалтерского учета и отчетности (для организаций как здравоохранения, так и иных сфер деятельности):

1) достигнутые результаты государственной политики в указанной области;

2) дальнейшие направления данной политики на ближайшие пять лет.

Проанализируем положения, относящиеся к двум выделенным группам, более подробно. В первую очередь обратимся к отмеченным в распоряжении № 3386-р результатам государственной политики в области бухгалтерского учета и отчетности, достигнутым к настоящему времени. Проведенные нами исследования позволяют выделить следующие основные группы таких результатов:

а) новые, более качественные способы оценки и представления информации;

б) дифференциация требований к бухгалтерскому учету и отчетности разных категорий экономических субъектов;

в) составление консолидированной финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), признанными в РФ;

Для Цитирования:
Эмилия Сергеевна Дружиловская, Будущее бухгалтерского учета и отчетности: основные направления государственной политики до 2030 года. Бухучет в здравоохранении. 2025;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: