Недавно утвержденное распоряжение Правительства РФ от 22.11.2024 № 3386-р [1] устанавливает основные направления государственной политики в сфере бухгалтерского учета и отчетности до 2030 года. Анализ положений данного документа будет полезен и организациям здравоохранения, и экономическим субъектам, осуществляющим свою деятельность в других областях. Указанному анализу и посвящена настоящая работа.
Цель исследования: проанализировать возможное будущее бухгалтерского учета и отчетности на базе недавно утвержденных основных направлений государственной политики в указанной сфере на ближайшие пять лет.
Задачи исследования: разделить на группы вышеназванные основные направления; проанализировать их более детально; представить собственные выводы по указанным вопросам.
Материалы и методы исследования: при проведении исследований применялись такие методы, как метод группировки, анализ и синтез, сравнение, метод аналогий, логический подход, системный подход.
Проведенные нами исследования позволяют выделить две основные группы положений вышеназванного распоряжения (далее — распоряжение № 3386-р), касающиеся бухгалтерского учета и отчетности (для организаций как здравоохранения, так и иных сфер деятельности):
1) достигнутые результаты государственной политики в указанной области;
2) дальнейшие направления данной политики на ближайшие пять лет.
Проанализируем положения, относящиеся к двум выделенным группам, более подробно. В первую очередь обратимся к отмеченным в распоряжении № 3386-р результатам государственной политики в области бухгалтерского учета и отчетности, достигнутым к настоящему времени. Проведенные нами исследования позволяют выделить следующие основные группы таких результатов:
а) новые, более качественные способы оценки и представления информации;
б) дифференциация требований к бухгалтерскому учету и отчетности разных категорий экономических субъектов;
в) составление консолидированной финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), признанными в РФ;