По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Брендирование органа ЗАГС

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с понятием «бренд». Чаще всего оно встречается в сфере торговли применительно к какой-либо торговой марке, товару. Иногда бренд ассоциируется с определенным человеком — руководителем компании, лидером партии («человек-бренд»). В статье разберемся, нужен ли собственный бренд государственным и муниципальным учреждениям.

Брендирование — тема довольно интересная. Углубившись в нее, я изучила немало литературы, правда, она в основном описывала брендирование коммерческих организаций, но я постараюсь изложить теоретические вопросы применительно к органам записи актов гражданского состояния.

Для начала давайте определимся с терминологией.

Бренд (от англ. brand — «клеймо, фабричная марка») — это комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, характеристик товара (услуги), который отличает его от других товаров (услуг).

И хотя это определение относится к коммерческой сфере, оно вполне может быть применимо и к государственным и муниципальным учреждениям, в нашем случае — к органу ЗАГС. Судите сами: у жителей региона об этом органе власти складываются свои представления (например, об услугах, которые он оказывает), мнения (о качестве оказанных услуг), ассоциации (жизненные ситуации, в решении которых поможет орган ЗАГС), эмоции (субъективные впечатления от посещения учреждения).

Процесс разработки бренда называется брендингом. Главная задача брендинга — добиться того, чтобы бренд служил неким знаком качества. Это понятие включает в себя в том числе формирование фирменного стиля учреждения, его идентичности.

Брендинг широко проник во многие сферы нашей жизни, особенно в политику. На государственном уровне брендами являются само государство и его органы власти, а точнее, их восприятие в обществе.

Органам ЗАГС при взаимодействии с гражданами важно учитывать то, что у всех категорий населения нашей страны имеются свои, иногда противоположные потребности и приоритеты, и находить подход нужно к каждому сегменту общества, вырабатывать, как сейчас модно говорить, многовекторную стратегию коммуникации.

Просто создать благоприятный, положительный имидж недостаточно, необходимо сделать учреждение привлекательным для всех слоев населения. Проводя аналогию со сферой торговли, можно сказать, что упаковка товара, конечно, играет немаловажную роль, но по-настоящему важно ее содержимое.

Для Цитирования:
Елена Свирина, Брендирование органа ЗАГС. ЗАГС. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: