По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378 DOI:10.33920/nik-02-2211-06

Брендинг в системе высшего образования (на примере Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского)*

Костенко Ирина Вячеславовна старший преподаватель кафедры рекламы, связей с общественностью и издательского дела Института медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна (структурное подразделение) Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского Российская Федерация, 295007, Республика Крым, г. Симферополь, проспект Академика Вернадского, д. 4, эл. адрес: 30_irinka_08@mail.ru
Приймак Анатолий Анатольевич студент 2 курса магистратуры кафедры рекламы, связей с общественностью и издательского дела Института медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна (структурное подразделение) Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского Российская Федерация, 295007, Республика Крым, г. Симферополь, проспект Академика Вернадского, д. 4, эл. адрес: anatoliy-priymak@mail.ru

В статье выявляются и анализируются основные элементы брендплатформы Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского. Также дана общая характеристика бренд-позиционирования организации на региональном рынке образовательных услуг.

Литература:

1. Жадько Е.А. Позиционирование и брендинг образовательной организации: монография / Е.А. Жадько, Л.М. Капустина, Н.Ю. Романова. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2016. — 204 с. — ISBN 978-5-9656-0246-9.

2. Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом / К.Л. Келлер. — 2-е изд. — М.: Вильямс, 2005. — 697 с. — ISBN 5-8459-0682-2.

3. КФУ им. В.И. Вернадского. Приемная комиссия КФУ им. В.И. Вернадского [Электронный ресурс]. — URL: https://priem.cfuv.ru/ (дата обращения: 18.12.2021).

4. Маркетинг: Энциклопедия / Майкл Дж. Бейкер и др. — СПб: ПИТЕР, 2002. — 1198 с. — ISBN 5-318-00124-6.

5. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273–ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2012.

6. YouTube (2018) 100 лет Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского [Электронный ресурс]. — URL: https://www.youtube.com/watch?v=Tm5zhc_ l71g&feature=emb_imp_woyt (дата обращения: 18.12.2021).

1. Zhad'ko Ye.A. Pozitsionirovaniye i brending obrazovatel'noy organizatsii: monografiya / Ye.A. Zhad'ko, L.M. Kapustina, N.YU. Romanova. — Yekaterinburg: Izd-vo Ural. gos. ekon. un-ta, 2016. — 204 s. — ISBN 978-5-9656-0246-9.

2. Keller K.L. Strategicheskiy brend-menedzhment: sozdaniye, otsenka i upravleniye marochnym kapitalom / K.L. Keller. — 2-ye izd. — M.: Vil'yams, 2005. — 697 s. — ISBN 5-8459-0682-2.

3. KFU im. V.I. Vernadskogo. Priyemnaya komissiya KFU im. V.I. Vernadskogo [Elektronnyy resurs]. — URL: https://priem.cfuv.ru/ (data obrashcheniya: 18.12.2021).

4. Marketing: Entsiklopediya / Maykl Dzh. Beyker i dr. — SPb: PITER, 2002. — 1198 s. — ISBN 5-318-00124-6.

5. Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii: Federal'nyy zakon ot 29 dekabrya 2012 g. № 273–FZ // Sobraniye zakonodatel'stva RF. — 2012.

6. YouTube (2018) 100 let Krymskiy federal'nyy universitet im. V.I. Vernadskogo [Elektronnyy resurs]. — URL: https://www.youtube.com/watch?v=Tm5zhc_ l71g&feature=emb_imp_woyt (data obrashcheniya: 18.12.2021).

Такое понятие, как рынок образовательных услуг, достаточно новое — условия для его формирования появились в Российской Федерации к концу XX века. Российская система образования сегодня модифицирует рынок образовательных услуг, и это приводит как к увеличению негосударственных (частных) вузов, так и к повышению спроса на услуги получения высшего образования со стороны потребителей (в нашем случае — абитуриентов). Все это порождает конкурентную борьбу за абитуриентов не только между частными и государственными вузами, но и между каждой группой внутри. Например, такая конкуренция четче заметна между вузами, находящимися в одном регионе.

В результате активизации конкурентных отношений каждый вуз стал стремиться применять маркетинг в рамках собственного функционирования. При этом одной из существенных проблем, с которой столкнулись вузы, стала разработка для образовательной организации собственной бренд-платформы и всех вытекающих из нее частей: ценностей, миссии, философии, имиджа и т. д. [1]

В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [5] закреплены четыре формы образовательных организаций:

— дошкольная образовательная организация;

— общеобразовательная организация;

— профессиональная образовательная организация;

— образовательная организация высшего образования.

Среди всех перечисленных форм лидерами в применении инструментов брендинга и бренд-позиционирования являются вузы. Так сложилось вследствие повышения конкуренции между государственными вузами, между государственными и частными вузами, а также вследствие изменения финансирования и демографических процессов [1].

Для анализа бренд-платформы Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского (далее — КФУ им. В.И. Вернадского) за основу нами были взяты исследования К.Л. Келлера в этой области [2]. По мнению К.Л. Келлера, бренд формируется на основании возникновения и формирования знаний об организации. Бренд, по мнению исследователя, выступает совокупностью накопленных представлений об организации, что по итогу приводит к формированию определенного психоэмоционального отношения к услугам и товарам (в случае вуза — чаще к услугам) организации. Таким образом, бренд-платформа и устойчивость ее положения в кругу конкурентов зависит от потенциальных и актуальных клиентов — их отношения к бренду и вследствие этого сформированных знаний о нем.

Для Цитирования:
Костенко Ирина Вячеславовна, Приймак Анатолий Анатольевич, Брендинг в системе высшего образования (на примере Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского)*. Ученый совет. 2022;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: