Историю часового дома принято отсчитывать с 1884 года. Братья Райт совершили свой первый полет на машине «тяжелее воздуха» в 1903 году. Считается, что их первый опыт пилотирования дал мощный толчок развитию самолетостроения. Разница в датах — по меркам истории срок небольшой. Однако за это время Леон Брайтлинг сумел сделать из собственной компании известного производителя высокоточных часов и промышленных счетчиков.
МН
Авиация развивалась не менее стремительно. Чего стоит тот факт, что спустя всего шесть лет после братьев Райт, в 1909 году, свой первый одиночный полет совершила женщина — Раймонд де Ларош! Она же стала первой в мире женщиной, получившей лицензию пилота.
Пионерам авиации нужны были надежные, высокоточные приборы. Такие нашлись у компании Breitling. Сначала у пилотов пользовались популярностью карманные хронографы этой фирмы, а затем и наручные, разработанные сыном Леона Брайтлинга Гастоном в 1915 году. Помимо пользы, наручные хронографы обладали удобством. Следующее изобретение Гастона было призвано довести до совершенства эту особенность. В 1923 году он создает хронограф с независимой кнопкой управления, призванный сменить устройства, в которых функции «старт/стоп» и «сброс» выполнялись посредством поворота головки. Постепенно часы Breitling для пилотов оснастили множеством дополнительных функций — в них появились компасы, спидометры, термометры, указатели временных зон и т.д.
В 1930-х компания Breitling разрабатывает целую линию бортовых хронографов, которые устанавливались в кабинах самолетов. Эти приборы повышали безопасность воздушного пилотирования. И вполне естественно, что на них обратили внимание вооруженные силы ведущих держав мира.
В 1936 году Breitling становится официальным поставщиком Королевских военно-воздушных сил Великобритании, которые использовали хронографы для оборудования своих знаменитых винтовых истребителей времен Второй мировой войны. В 1942 году примеру британцев следуют американские военные летчики. Спустя некоторое время стало нормой и сотрудничество Breitling с крупнейшими производителями гражданских воздушных судов.