«Россия и СНГ остаются для группы Bosch стратегически важным регионом. В ответ на развитие ситуации мы продолжаем дальнейшую локализацию производства, оптимизацию логистики и повышение качества обслуживания по всем бизнес-направлениям», — подчеркнул Оверштольц.
К концу 2015 г. численность персонала в регионе составила более 4,1 тыс. человек — около 3,6 тыс. из них работают в России. На двух новых заводах Bosch в Самаре и Энгельсе в прошлом году было создано свыше 200 рабочих мест.
В Самаре в прошлом году был открыт второй в России завод автокомпонентов. Старт производства стал началом новой фазы в развитии бизнес-направления Решения для мобильности в регионе. Кроме того, развивается сектор автосервиса, в первую очередь за счет повышения уровня технической подготовки персонала и улучшения обслуживания. Стабильное развитие продемонстрировало направление Промышленные технологии, прежде всего в области решений по автоматизации производства и в разработке инновационной техники. В бизнес-направлении Потребительские товары увеличен портфель продукции российских заводов: были созданы новые модели электроинструментов. К примеру, начато производство аккумуляторных шуруповертов и двухкилограммовых перфораторов. Расширение географии экспорта в другие регионы также способствовало развитию. За счет роста сети дистрибуции в регионе компания Bosch увеличивала долю на рынке бытовой техники и электроинструментов. В бизнес-направлении Строительные технологии и Энергетика год был отмечен рядом комплексных проектов в области систем безопасности, в частности оснащением конференц-системой Республиканского научно-практического центра «Кардиология» в Минске и системой безопасности наукограда Иннополис в Татарстане. Подразделение Бош Термотехника летом 2015 г. открыло второе в России производство — завод в Саратовской области, чтобы удовлетворить растущий спрос на обогревательное оборудование Bosch: промышленные и бытовые котлы, радиаторы отопления.
Оптимизация дистрибуции — одна из главных целей всех подразделений группы Bosch в регионе. Также постоянно расширяется продуктовая линейка, в том числе за счет продукции, произведенной в России и разработанной для локального рынка с учетом местной специфики. В прошлом году Bosch реализовала ряд шагов, которые позволят укрепить позиции компании в долгосрочной перспективе. В том числе это обучение персонала и повышение обслуживания клиентов, а также использование Интернета в сфере продаж и постпродажного сервиса.