Студенческое научное общество (СНО) — одна из важнейших организаций в жизни любого вуза. Основными его целями являются вовлечение студентов и молодых учёных в научно-исследовательскую работу, оказание помощи с поисками лаборатории и научного руководителя, а также организация мероприятий от вузовского до международного уровня.
Приветствуя участников первой Всероссийской школы Студенческих научных объединений, заместитель министра науки и высшего образования РФ Григорий Гуров подчеркнул, что студенческие научные объединения — это будущее науки в нашей стране: «Именно сегодняшним студентам отвечать завтра за технологический прорыв, запускать спутники в космос, разрабатывать вакцины и исследовать новые грани возможного. Поддержка СНО — одна из наших стратегических задач. В настоящее время принят целый комплекс мер, направленных на их поддержку, и ключевым мероприятием является Всероссийский конкурс СНО. Именно благодаря грамотной интеграции образовательного процесса и исследовательской деятельности возможно вырастить будущее поколение учёных в России».
По словам Григория Гурова, главная цель работы Школы СНО — чтобы каждый занимающийся научной работой в СНО мог получить компетенции, необходимые для успешной реализации собственных инновационных проектов и популяризации исследовательской деятельности в студенческой среде. В числе таких компетенций участники мероприятия отметили в том числе коммуникационные навыки и умение «продать» свой проект инвесторам.
В ходе панельной дискуссии «Зачем нужно СНО?» были представлены данные всероссийского социологического опроса, проведённого факультетом социологии МГУ им. М.В. Ломоносова, в котором приняло участие более 1200 респондентов. Для 68 % опрошенных мотивом вступления в студенческое научное общество является возможность самореализации. При этом 52 % отметили, что хотят связать свою жизнь с научной деятельностью, и 16 % абсолютно согласны с выражением, что наука является их призванием.
Студенческие научные объединения подходят для начала научной карьеры как нельзя лучше, уверены эксперты. Так, Никита Марченков, председатель Координационного совета по делам молодёжи в научной и образовательной сферах, отметил, что «студенческие научные объединения обеспечивают преемственность между вчерашними школьниками и учёными, а за счёт того, что в таких объединениях состоят студенты самых разных направлений и специальностей, будущие исследователи обучаются междисциплинарному мышлению».