По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Блондинка за рулем

Фраза, выбранная в качестве заголовка, хотя сама по себе уже вызывает улыбку — не начало анекдота. Это история одной весьма привлекательной особы, с которой многие мужчины пытаются познакомиться буквально на ходу. Молодые люди во встречных автомобилях часто одаряют ее своими улыбками, а она при этом удивляется сложившемуся стереотипу: почему на постсоветском пространстве принято считать профессию водителя автобуса исключительно мужской?

Управлять троллейбусом гораздо сложнее, чем автобусом, при этом водителями троллейбусов преимущественно являются женщины. Вернемся к нашей очаровательной блондинке. В ее водительских правах проставлены категории В, С, D и I, она имеет 12-летний опыт вождения и в настоящее время осуществляет управление МАЗ-103 на маршруте в пригороде Минска. Попадая в кабину, быстро понимаешь, что водитель — женщина. Приборная панель покрыта прорезиненными ковриками, поблизости, но так, чтобы не мешать, аккуратно расположены кассовый аппарат и калькулятор. Несмотря на то, что автобус ездит по пригородному маршруту, где пыли гораздо больше, чем в городе, панель натерта до блеска — видна заботливая женская рука. И во всей кабине царит атмосфера уюта и тепла.

Маршрут, по которому направляется желтый МАЗ-103, можно назвать сложным, поскольку пригородные автобусы имеют скудное техническое оснащение — отсутствуют валидаторы, также часто отсутствуют и кондукторы, в результате чего водителю приходится, помимо управления автобусом, продавать билеты. Нужны быть очень внимательным и не допустить на рейс безбилетников, ответственность за это тоже лежит на водителе. Эти манипуляции в график поездок не включены, поэтому иногда бывают задержки.

Автобус постепенно наполняется дачниками, уверенно встраивается в автомобильный поток и держит курс за город. Если не знать, кто за рулем, а просто со стороны оценивать плавность и уверенность движения, то можно подумать, что управляет автобусом типичный шофер лет 45. Однако за рулем такого габаритного транспорта сидит хрупкая красивая девушка.

Столь нетипичного водителя зовут Елена. Несмотря на ухоженные руки с аккуратным маникюром, она и предохранители поменять может, и антифриз подлить. Обязательный ритуал перед каждым рейсом — обойти автобус и все осмотреть — от колес до салона. Нужно проверить состояние машины после сменщика.

Ранним утром по маршруту следования до конечной остановки, едет совсем немного человек. Автобус аккуратно и ловко двигается в транс портном потоке — никому не мешает, никого не притесняет. А ведь помимо движения, нужно следить за порядком в салоне. Несмотря на то, что наш водитель ездит за рулем автобуса всего год — маршрут знает наизусть. За плечами шесть лет управления троллейбусом. Существенным отличием вождения автобуса от троллейбуса заключается в том, что в случае с последним необходимо следить не только за проезжей частью, но и за проводами. Что делает управление троллейбусом немного сложнее.

Для Цитирования:
София Горская, Блондинка за рулем. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: