Статья поступила 18.05.2025 г. Статья одобрена к публикации 11.06.2025 г.
Исторически сложилось, что каждое коммерческое предприятие стремится к прибыли. Однако, дело не только в самом этом факте. Куда важнее максимизация прибыли или поиск различных путей и возможностей для её получения. Желая достичь главную цель, организации формируют разного рода стратегии, тем самым подходя всё ближе к её достижению. К таким стратегиям можно отнести деловую, корпоративную и функциональную, которая в свою очередь подразделяется на маркетинговую, производственную, финансовую, инновационную и др. Наибольшее внимание привлекает финансовая стратегия, осуществление которой зависит от фундаментального анализа организации. Финансово-хозяйственная деятельность и анализ конъюнктуры рынка выступают в качестве фундаментального анализа стратегии. Экономический потенциал предприятия – фактор определения его способности адаптироваться к условиям рыночной экономики. С его помощью удается понять, насколько успешно и устойчиво развитие организации в перспективе. Выступая в виде непростой, универсальной, многоуровневой категории, экономический потенциал включает в себя множество элементов, в том числе природно-ресурсный, трудовой, научно-технический, кадровый, инновационный, маркетинговый и др. потенциалы компании. Уделяя все больше внимания поиску инструментов для развития финансового и производственного потенциалов, высший менеджмент многих фирм долгое время откладывал исследование маркетингового потенциала их предприятий. Однако в текущей бизнес-среде наиболее точное понимание и удовлетворение потребностей клиентов — ключевое конкурентное преимущество компании в ожесточенной борьбе за позицию на рынке.
Когда-то маркетинговая деятельность получила свое развитие как ответ на рост масштабов производства и трудности в управлении сбытом продукции, сегодня — эффективный способ увеличения продаж и обеспечения экономической безопасности предприятия [2]. В эру цифровизации маркетинг, как и многие другие процессы, претерпел ряд изменений, связанных с применением цифровых технологий и инструментов для продвижения брендов через взаимодействие с пользователями в цифровых каналах. Развитие цифрового маркетинга сопровождается такими трендами, как: использование искусственного интеллекта с целью определить сегментацию аудитории, предсказать поведение клиентов, управлять рекламными компаниями и анализировать данные, чтобы в дальнейшем оптимизировать маркетинговые стратегии; активное применение социальных медиа, которые привлекают все больше и больше внимания потребителей, усыпляя их финансовую бдительность и провоцирующие на приобретение все новых и новых товаров или услуг; рост роли голосового интерфейса и устройств для общения с аудиторией посредством голосовых поисковых запросов, оповещений и персонализированного контента через голосовые устройства и т.п.