По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338; 004 DOI:10.33920/nik-02-2509-03

Блогосфера как инструмент развития маркетингового потенциала производственного предприятия

Агентова Галина Владимировна кандидат экономических наук, доцент, профессор кафедры прикладной информатики и статистики АНО ВО «Московский гуманитарный университет», 111395, Российская Федерация, г. Москва, ул. Юности, д. 5, Эл. адрес: v375@yandex.ru
Кулакова Софья Владимировна магистрант АНО ВО «Московский гуманитарный университет, 111395, Российская Федерация, г. Москва, ул. Юности, д. 5, Эл. адрес: pik@mosgu.ru

В статье рассматривается понятие «блогосфера» в качестве инструмента, повышающего маркетинговый потенциал предприятия. Предполагается, что внедрение блогосферы необходимо не только компаниям, работающим с бизнес-моделью B2C, но и промышленным организациям, деятельность которых направлена на B2B. Исторически сложилось, что каждое коммерческое предприятие стремится к прибыли. Однако, дело не только в самом этом факте. Куда важнее максимизация прибыли или поиск различных путей и возможностей для её получения. Желая достичь главную цель, организации формируют разного рода стратегии, тем самым подходя всё ближе к её достижению. К таким стратегиям можно отнести деловую, корпоративную и функциональную, которая в свою очередь подразделяется на маркетинговую, производственную, финансовую, инновационную и др. Наибольшее внимание привлекает финансовая стратегия, осуществление которой зависит от фундаментального анализа организации. Финансово-хозяйственная деятельность и анализ конъюнктуры рынка выступают в качестве фундаментального анализа стратегии.

Литература:

1. Костина А.В. Основы рекламы / А.В. Костина, О.И. Карпухин, Э.Ф. Макаревич. — М.: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство “КноРус”», 2022. — 402 с.

2. Нечаев Д.Ю. Критерии и показатели экономической безопасности предприятий торгово-экономической сферы деятельности. Силовая, технологическая, интеллектуальная и информационная составляющие / Д.Ю. Нечаев // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). — 2010. — № 6(44). — С. 127–136.

3. Нечаев Д.Ю. Развитие методологии системного подхода в условиях глобализации многомерного коммуникационного пространства : монография / Д.Ю. Нечаев; Д.Ю. Нечаев; Российский гос. торгово-экономический ун-т. — М. : Изд-во РГТЭУ, 2011. — 126 с.

4. Нечаев Д.Ю. Сущность и типология глобальных проблем. Постановка задачи системного синтеза / Д.Ю. Нечаев // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). — 2010. — № 7-8(45). — С. 92–96.

5. Хант Б. Конверсия сайта. Превращаем посетителей в покупателей: Учебное пособие. — СПб.: Издательство «Питер», 2021. — 288 с.

6. Selling to People: What B2B Branding Can Learn From B2C Marketers? [Электронный ресурс]. — URL: https://www.convinceandconvert.com/content-marketing/ selling-to-people-what-b2b-branding-can-learn-from-b2c-marketers/ (дата обращения 25.03.25)

1. Kostina A.V. Advertising Fundamentals / A.V. Kostina, O.I. Karpushin, E.F. Makarevich. — M.: Limited Liability Company "Izdatelstvo "KnoRus"", 2022. — 402 p.

2. Nechaev D.Yu. Criteria and indicators of economic security of enterprises in the trade and economic sphere of activity. Power, technological, intellectual and information components / D.Yu. Nechaev // Bulletin of the Russian State University of Trade and Economics (RSTU). — 2010. — No. 6 (44). — P. 127–136.

3. Nechaev D.Yu. Development of the methodology of a systems approach in the context of globalization of the multidimensional communication space: monograph / D.Yu. Nechaev; D.Yu. Nechaev; Russian State University of Trade and Economics. — M.: RGTEU Publishing House, 2011. — 126 p.

4. Nechaev D.Yu. The Essence and Typology of Global Problems. Statement of the Problem of Systems Synthesis / D.Yu. Nechaev // Bulletin of the Russian State University of Trade and Economics (RGTEU). — 2010. — No. 7-8(45). — P. 92–96.

5. Hunt B. Website Conversion. Turning Visitors into Buyers: A Tutorial. — SPb.: Piter Publishing House, 2021. — 288 p.

6. Selling to People: What B2B Branding Can Learn From B2C Marketers? [Electronic resource]. — URL: https://www.convinceandconvert.com/content-marketing/sellingto-people-what-b2b-branding-can-learn-from-b2c-marketers/ (accessed 03/25/25)

Статья поступила 18.05.2025 г. Статья одобрена к публикации 11.06.2025 г.

Исторически сложилось, что каждое коммерческое предприятие стремится к прибыли. Однако, дело не только в самом этом факте. Куда важнее максимизация прибыли или поиск различных путей и возможностей для её получения. Желая достичь главную цель, организации формируют разного рода стратегии, тем самым подходя всё ближе к её достижению. К таким стратегиям можно отнести деловую, корпоративную и функциональную, которая в свою очередь подразделяется на маркетинговую, производственную, финансовую, инновационную и др. Наибольшее внимание привлекает финансовая стратегия, осуществление которой зависит от фундаментального анализа организации. Финансово-хозяйственная деятельность и анализ конъюнктуры рынка выступают в качестве фундаментального анализа стратегии. Экономический потенциал предприятия – фактор определения его способности адаптироваться к условиям рыночной экономики. С его помощью удается понять, насколько успешно и устойчиво развитие организации в перспективе. Выступая в виде непростой, универсальной, многоуровневой категории, экономический потенциал включает в себя множество элементов, в том числе природно-ресурсный, трудовой, научно-технический, кадровый, инновационный, маркетинговый и др. потенциалы компании. Уделяя все больше внимания поиску инструментов для развития финансового и производственного потенциалов, высший менеджмент многих фирм долгое время откладывал исследование маркетингового потенциала их предприятий. Однако в текущей бизнес-среде наиболее точное понимание и удовлетворение потребностей клиентов — ключевое конкурентное преимущество компании в ожесточенной борьбе за позицию на рынке.

Когда-то маркетинговая деятельность получила свое развитие как ответ на рост масштабов производства и трудности в управлении сбытом продукции, сегодня — эффективный способ увеличения продаж и обеспечения экономической безопасности предприятия [2]. В эру цифровизации маркетинг, как и многие другие процессы, претерпел ряд изменений, связанных с применением цифровых технологий и инструментов для продвижения брендов через взаимодействие с пользователями в цифровых каналах. Развитие цифрового маркетинга сопровождается такими трендами, как: использование искусственного интеллекта с целью определить сегментацию аудитории, предсказать поведение клиентов, управлять рекламными компаниями и анализировать данные, чтобы в дальнейшем оптимизировать маркетинговые стратегии; активное применение социальных медиа, которые привлекают все больше и больше внимания потребителей, усыпляя их финансовую бдительность и провоцирующие на приобретение все новых и новых товаров или услуг; рост роли голосового интерфейса и устройств для общения с аудиторией посредством голосовых поисковых запросов, оповещений и персонализированного контента через голосовые устройства и т.п.

Для Цитирования:
Агентова Галина Владимировна, Кулакова Софья Владимировна, Блогосфера как инструмент развития маркетингового потенциала производственного предприятия. Ученый совет. 2025;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: