По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ближе к цифре: как дистанционное образование и самоизоляция повлияют на университет?

В период самоизоляции и дистанционного обучения Новгородский государственный университет (НовГУ) имени Ярослава Мудрого, как и другие вузы страны, столкнулся с массой новых сложных вызовов. Но любой вызов — это возможность пересмотреть устаревшие модели, измениться и стать лучше. О том, с какими трудностями в организации работы НовГУ приходится справляться сейчас и какие выводы уже сделаны, рассказывают проректоры университета — каждый о своем направлении деятельности.

— С одной стороны, переход на дистанционный формат работы заставил понять, что у нас не до конца выстроены онлайн-коммуникации. Но эта проблема была решена быстро. Хорошо, что мы уже давно работаем в таком режиме с коллегами, которые находятся в других городах и даже за рубежом.

С другой стороны, университетское сообщество сразу стало активнее заниматься наукой. У людей освободилось время, которое больше не нужно тратить на перемещения. За счет этого возросла активность, в первую очередь, по научным статьям.

Не замерла и грантовая деятельность. Мы готовимся подать заявку на создание научного центра мирового уровня с объемом финансирования до 1 млрд рублей.

В целом, очевидно, что мир после пандемии не будет прежним. И сложившаяся ситуация позволила нам еще яснее понять, что мы движемся в правильном направлении, выстраивая дистанционную коммуникацию в рамках междисциплинарных исследований с коллегами из других городов и стран.

— С переходом на дистанционный формат университету стало сложнее контролировать эффективность работы. Возросла нагрузка на преподавателей. У них стало больше методической работы.

В последние годы мы много говорили о том, что система образования должна быть готова к резким изменениям. Только в этом случае она сохранит жизнеспособность в будущем. По статистике Министерства науки и высшего образования, не все вузы смогли быстро адаптироваться к сложившейся ситуации. К счастью, мы входим в число тех, кто смог. У нас были наработки по дополнительному и дистанционному образованию. Сейчас в интенсивном режиме восполняются существующие пробелы по онлайн-курсам.

Теперь нам необходимо перенести все виды аттестации в дистанционный режим. Такие наработки у нас тоже уже есть. Другая важная задача — организация приема абитуриентов. В первую очередь, в связи с конкурентностью среды, важна профориентационная работа. Мы работаем и над этим.

— Мы изменили режим в общежитиях: с 23:00 до 06:00 закрыли двери для всех, кто не работает ночью. Рекомендовали студентам не покидать общежитие и запретили визиты гостей. До нормализации ситуации в общежитие не смогут вернуться студенты, которые ранее покинули его. Это вопрос ответственности за себя и за соседей. Иначе мы рискуем безопасностью сотен проживающих, может потребоваться карантин общежития. Отмечу, что студенты самоорганизовались, взяли на себя дополнительную дезинфекцию мест общего пользования, ежевечерний обход и выявление заболевших и покинувших общежитие.

Для Цитирования:
Александр Кобяков, Марина Чупракова, Ближе к цифре: как дистанционное образование и самоизоляция повлияют на университет?. Юрист ВУЗа. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: