«Группа ГАЗ» за последние два года существенно обновила модельный ряд выпускаемых автобусов. Первое знакомство с новинками состоялось в сентябре на выставке «Комтранс-2017». Более детально удалось их изучить в октябре на «Нижегородском кольце». Наибольший интерес у меня вызвали новинки Курганского автобусного завода.
Андрей Сухарев, директор по развитию КАвЗ, рассказал об обновлении двух базовых моделей предприятия — 8,4-метровом пригородном КАвЗ-4235 и 10-метровом междугородном 4238. С 2018 года в базовом исполнении они будут комплектовать рядным четырехцилиндровым турбонаддувным дизелем ЯМЗ-53403, соответствующим экологическому классу «Евро-5». Агрегатная база также обновится за счет применения рулевого управления фирмы Bosch, замены рессор в передней подвеске на пневмоэлементы и установки системы курсовой устойчивости (ESC).
Но, пожалуй, самой перспективной разработкой завода может стать полунизкопольный городской 10‑метровый КАвЗ-4270, который оснащен газовым 6,7‑литровым рядным двигателем Cummins и шестиступенчатой автоматической коробкой передач Allison T270 (R). Управление «автоматом» осуществляется кнопками на передней панели. Правда, само переключение передач происходит заметнее, чем на ЛиАЗах. Из-за высокой посадки в КАвЗе водитель не чувствует габариты автобуса. Но поразил меня КАвЗ-4270 своими тормозами. Достаточно применить умеренное усилие на педаль, чтобы машина соразмерно приложенному усилию начала замедляться. Кроме того, на КАвЗ-4270 дополнительно установлен гидродинамический тормоззамедлитель, что внушает доверие.
Уровень пассажирского комфорта курганского автобуса соизмерим с ЛиАЗами: у него широкие дверные проемы, достаточно поручней, удобные сиденья и качественная отделка салона. Кроме того, для удобства пассажиров установлена система книлинга, которая позволяет наклонять на остановках автобус для более удобного входа в салон.
Стоит отметить, что у КАвЗ-4270 пол не полностью ровный, есть у него и ступеньки.
Если КАвЗ-4270 доберется до серийного производства, то базовым для него станет «всегазовский» четырехцилиндровый турбонаддувный дизель ЯМЗ-534, а не газовая «шестерка» от Cummins.