Несколько лет назад многие компании занимались социальными сетями от случая к случаю. Четкого понимания необходимости такой работы не было, и «просто потому, что надо» маркетологи размещали разнообразный контент в надежде, что когда-то это все пригодится. Да, уже тогда были те, кто ответственно подходил к SMM, но по-настоящему стандарт работы сформировался лишь во втором десятилетии XXI века. Каков он? Все в принципе несложно.
- Разрабатывается диджитал-стратегия компании. Она включает в себя любую активность в Сети (от создания сайта и запуска контекстной рекламы до онлайн-флешмобов и работы с негативом на форумах).
- В рамках общей стратегии разрабатывается SMM-стратегия. То есть дается ответ на вопрос: «Для чего нам нужны социальные сети?» Пожалуйста, обратите внимание: SMM лишь звено цепи под названием «интернетмаркетинг». И то, как компания будет представлена, в частности в Instagram, зависит от множества разных факторов, с соцсетями напрямую, казалось бы, и не связанных.
- Определившись с направлением работы, нужно составить медиаплан. Этот документ напоминает телепрограмму. В нем указано, что именно, в какой день и в какое время выходит. Обычно создается на неделю вперед.
- Медиаплан, в свою очередь, составляется на основе рубрикатора главного документа, регламентирующего работу в социальных сетях. Это библия SMM-специалиста компании. В рубрикаторе прописываются все типы постов, которые подходят для каждой из сетей.
Да, конечно, можно ничем этим не заниматься и просто публиковать «котиков» и писать «Удачной рабочей недели» в понедельник и «Приятных выходных» в пятницу. Но я не считаю это грамотным подходом. Почему? Да потому, что такие посты может выдавать каждый. Здесь не нужны подготовка, предварительная работа, ориентация на аудиторию и пр. Это просто шлак, публикуя который администрация показывает… что больше публиковать-то и нечего.
Если маркетолог уверен в том, что знает, «как думает клиент», что ему понравится и как он будет реагировать, — это тревожный звоночек. Вспомните первое правило — ТЕСТИРУЙ. Есть идея? Тестируй! Думаешь, что понял, на какой контент лучше реагируют? Тестируй! Уверен, что новая рубрика — это бомба? ТЕС-ТИ-РУЙ! Уж как минимум не стоит решать за пользователя, что он должен думать при виде банальных картинок.