По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Бизнес с Беларусью: в каких сферах развивать партнерство?

Каждое пятое отечественное предприятие работает с белорусскими партнерами, и наиболее налаженные контакты — в сферах обрабатывающей промышленности, торговли и туризма. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса руководителей предприятий, проведенного Аналитическим центром НАФИ в августе 2016 г.

Каждое пятое российское предприятие работает с партнерами из Беларуси: 12 % работают только с поставщиками и 10 % — только с дистрибьюторами, а 2 % работают с обоими контрагентами. При этом 68 % компаний, которые в настоящее время не сотрудничают с белорусскими предприятиями, не рассматривают такую возможность на перспективу (в основном это компании газовой промышленности и электроэнергии, строительства, добычи полезных ископаемых, транспорта и связи, недвижимости). Еще 12 % организаций рассматривают возможность сотрудничества — как правило, такое намерение выражали топ-менеджеры предприятий сферы услуг, сельского хозяйства и обрабатывающей промышленности).

Чем крупнее организация, тем теснее у нее контакты с Беларусью: если среди крупных компаний 28 % работают с поставщиками из соседнего государства и 24 % — с дистрибьюторами, то среди малых такие контракты имеют 10 и 8 % соответственно.

Наиболее развито сотрудничество с Беларусью в сфере обрабатывающей промышленности (17 % работают с поставщиками и 23 % — с дистрибьюторами), в оптовой и розничной торговле (16 и 10 % соответственно) и в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса (8 и 15 % соответственно). В то же время 27 % организаций в сфере сельского и лесного хозяйства работают только с белорусскими поставщиками, но не работают с дистрибьюторами.

Каждое пятое российское предприятие работает с партнерами из Беларуси: 12% работают только с поставщиками и 10% — только с дистрибьюторами, а 2% работают с обоими контрагентами. И чем крупнее организация, тем теснее у нее контакты с Беларусью: если среди крупных компаний 28% работают с поставщиками из соседнего государства и 24% — с дистрибьюторами, то среди малых предприятий такие контракты имеют 10 и 8% соответственно.

Отказ от работы с союзным государством связан в первую очередь с отсутствием бизнес- необходимости (33 % организаций, не работающих с Беларусью), а также со спецификой деятельности или отрасли предприятия (28 %). Каждый десятый предприниматель отметил сложности в транспортной доступности и логистике (10 %), а также отсутствие предложения со стороны Беларуси (9 %). Только 5 % предпринимателей не устраивает конъюнктура, стоимость товаров и услуг, а 4 % ссылаются на бюрократические сложности.

Язык статьи:
Действия с выбранными: