По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 330

Бизнес-модель – стратегия голубого океана*

Таникулова П.Г. Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, г. Москва
Коновалова О.В. канд. экон. наук, профессор, Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, г. Москва

Бизнес-модель способствует поиску новых возможностей для развития бизнеса, повышению эффективности технологий. Рассмотрена концепция построения инновационных бизнес-моделей – стратегия голубого океана.

Литература:

1. http://www.metronews.ru/about/history/ [Электронный ресурс] (Дата обращения: 25.05.2015).

2. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 288 с.

3. Чан Ким В., Моборн Р. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 380 с.

4. Anderson C. Free: the Future of Radical Price, 2008. – 69 с.

В условиях глобализации и быстро меняющихся тенденций рынка компания, которая имеет уникальную и гибкую бизнес-модель, может рассчитывать на долгосрочную прибыль.

Шаблон бизнес-модели может быть применим не только для существующих компаний на рынке, но и для начинающих предпринимателей как удобный инструмент для превращения их бизнес-планов в бизнес-процессы, который требуется им для управления своей компанией, гарантирующий, что они будут вести свою деятельность таким образом, что клиенты получат максимум удовлетворения, а они – максимум прибыли.

Немаловажным фактом является то, что бизнес-модель служит для привлечения потенциальных инвесторов, так как позволяет оценить идею и увидеть системно ее плюсы и минусы.

Бизнес-модель компании может изменить характер рынка, породить новые движущие силы и ключевые факторы успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества.

Концепция построения инновационных бизнес-моделей, созданная Остервальдером А. совместно с Пинье И., применяется во многих отраслях по всему миру, в частности ею пользуются: IBM, Ericson, 3M, Deloitte, Telenor, Министерство общественных работ и государственных служб Канады и другие организации.

Большой интерес к теме, высокая значимость и инновационный подход определяют актуальность данного исследования.

Чем может быть интересна данная бизнес-модель для российских компаний?

Прежде всего, авторы предлагают лучшие инновационные методы, используемые ведущими компаниями мира, а также системный подход к разработке и применению на практике новых бизнес-моделей, анализ и обновление существующих.

По убеждению авторов, описание любой бизнес-модели должно включать девять блоков, которые отражают логику действий компании, направленных на получение прибыли [2]:

- Потребительские сегменты.

- Ценностные предложения.

- Каналы сбыта.

- Взаимоотношения с клиентами.

Для Цитирования:
Таникулова П.Г., Коновалова О.В., Бизнес-модель – стратегия голубого океана*. Лин-технологии: Бережливое производство. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала