По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Бизнес меняет рынок рейтинговых услуг

Виктор Четвериков президент Национального рейтингового агентства
Ключевые слова:

Виктор Четвериков окончил Финансовую академию при Правительстве РФ по специальности «Финансы и кредит», а также Государственную академию управления им. С. Орджоникидзе по специальности «Экономика управления производством». С 1993-го по 1998 год — начальник отдела рисков финансовых институтов Нефтехимбанка, главный специалист отдела кредитных рисков Межкомбанка. В 1999–2001 годах — начальник отдела кредитных и рыночных рисков Локо-Банка. В 2001–2002 годах — старший аналитик «Уралсиба». С 2002-го по 2006 год — начальник информационно-аналитического управления НАУФОР, заместитель председателя правления НАУФОР. Руководитель проекта «Рейтинги профучастников фондового рынка», на базе которого сформировано РА НАУФОР. C 2006 года возглавляет Национальное рейтинговое агентство.

Спрос на рейтинги сохраняется всегда, даже в период волатильности.

Правда, происходит изменение структуры спроса под влиянием запросов потребителей. Таким образом, рейтинговый рынок отражает процессы, происходящие как в бизнесе, так и в обществе.

Стагнация в экономике и сокращение количества юридических лиц в ряде отраслей, которые давно пользовались рейтингами, в целом не привели к снижению количества компаний, имеющих потребность в рейтингах.

Если говорить о банковском секторе, количество участников на котором постоянно уменьшается, рейтинги для кредитных организаций сегодня во многом стали вторичны по сравнению с необходимостью исполнять требования Центробанка и соответствовать его нормативам.

И, напротив, растет спрос на рейтинговые оценки со стороны эмитентов.

Это не только крупнейшие компании, так называемые «голубые фишки», но и те, кто планирует выйти с разными типами заимствований на организованный рынок (биржевые облигации, просто облигации) и на целевой рынок инвестиций и заимствований.

Сохраняется стабильный интерес к рейтингам со стороны экономических субъектов, предприятий, предоставляющих сервисные услуги, которые используют этот рейтинг при обращении в банки за получением кредита, а также в маркетинговых целях. В этих целях используются рейтинги и регионами. Нужно сказать, что это новая, динамично формирующаяся область применения своего опыта для рейтинговых агентств.

Для Цитирования:
Виктор Четвериков, Бизнес меняет рынок рейтинговых услуг. Управление качеством. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: