В дальневосточных морях России обитает несколько популяций тихоокеанской сельди. Экологически они делятся на озерно-лагунных, прибрежных и морских сельдей. Морские сельди проводят большую часть жизни вдали от берега. В прибрежье они присутствуют только в нерестовый период жизненного цикла. Морские сельди осуществляют продолжительные нерестовые, нагульные и зимовальные миграции. Иногда они откочевывают на 500–900 миль от своих нерестилищ [5].
Изучение корфо-карагинской сельди началось во второй половине 1930-х гг., одновременно с возникновением промысла. В течение последующего десятилетия полевые наблюдения были отрывочными и охватывали только нерестовый период [2, 7, 8, 9, 11, 12]. Установлено, что корфо-карагинская сельдь представлена одной популяцией без локальностей или сезонных группировок [3, 10, 13]. Она размножается в заливах Корфа и Уала. В нагульный период распределяется на обширной акватории вдоль корякского побережья до 174о в.д., а иногда и вплоть до мыса Наварин в периоды высокой численности [14]. Промысловые скопления распространяются обычно осенью в Олюторском заливе.
Восточноберинговоморская сельдь является менее изученной. Известно, что структура ее стада намного сложнее. В нее входят 9 нерестовых популяций, выделяемых для промышленного рыболовства в восточной части Берингова моря, вдоль побережья полуострова Аляска и восточных островов Алеутской гряды [16]. Нерестится в заливах и бухтах побережья Аляски и Алеутских островов [14]. В отличие от корфо-карагинской сельди отличается более ранним половым созреванием [15]. Также в западно-беринговоморской зоне выделяют стадо местной анадырьской сельди. Низкая степень жирности и высокая трофическая активность сельди анадырьского и прибыловского стад в западно-беринговоморской зоне делает ее малопривлекательной для промысла [4].
В период тралово-акустической съемки НИС «ТИНРО» 16.09– 02.10.2014 в северо-западной части Берингова моря (рис. 1) сельдь была встречена в 15 траловых уловах из 45, что составило 33,3% встречаемости (25% – в водах РФ, 43% – в США). Всего было проведено 226 биологических анализов и 143 массовых промера, более подробное описание методики проведения траловых уловов, разбора проб и расчета биологических показателей представлены в обобщающей публикации ТИНРО-центра [6].