У нас о BIM-технологиях заговорили лишь пару лет назад, сегодня известно лишь о единичных проектах. О том, что отличает BIM-технологии в строительстве от 3D-моделирования и можно ли на этом заработать деньги, об этом и многом другом рассказал директор департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Андрей Белюченко.
Андрей Белюченко: В течение пяти лет на информационное моделирование может быть переведен весь объем госзаказа.
— Андрей Владимирович, в следующем году должна быть предусмотрена квота на проекты BIM-технологий по госзаказу. Это коснется всех без исключения объектов строительства?
Андрей Белюченко: Внедрение BIM-технологий является одним из приоритетных направлений деятельности Минстроя России, и в наших планах — уже к 2017 году на определенную часть госзаказа распространить применение технологий информационного моделирования. То есть такое требование предполагается включать в контракты на проектирование и строительство объектов с привлечением средств федерального бюджета. Мы ожидаем, что это будет стимулировать проектировщиков и строителей активнее переходить на BIM-технологии и накапливать опыт в этой сфере. А в течение пяти лет на информационное моделирование может быть переведен уже практически весь объем госзаказа.
Пока же информационное моделирование при проектировании объектов строительства в России применяется лишь в единичных проектах, по собственной инициативе отдельных проектировочных компаний, бюро и заказчиков. Сейчас BIM в основном используются при возведении отдельных жилых домов, спортивных, культурных, промышленных объектов. Среди причин малой активности — более высокая стоимость процесса проектирования с применением новых технологий. Из-за этого к информационному моделированию прибегает достаточно узкий круг строителей, уверенных в получении прибыли от реализации возводимых объектов.
— В сознании обывателя BIM-технологии это тоже самое, что и 3D-моделирование. В чем существенное отличие?