Районы, расположенные за МКАД, долгое время оставались заложниками своей географии. Добраться до места работы или учебы их жителям было сложно: так, выйти в «большой город» можно было только через узкие «бутылочные горла» конечных станций линий метро, построенных еще в советское время.
На востоке Москвы в таком положении оказались четыре района: Новокосино, Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Первыми свои станции метро получили расположенные прямо за МКАДом Новокосино (в 2012 году) и Жулебино (в 2013-м). Однако ситуация в соседних с ними районах — Косино-Ухтомском с населением 80 тыс. жителей и Некрасовке с населением 72 тыс. жителей — от этого почти не улучшилась.
В 2012 году появился проект Некрасовской линии, которая должна была соединить четыре станции за МКАДом и затем продолжиться вдоль Рязанского проспекта до Нижегородской улицы. Строительные работы начались в 2013 году. В ходе их проведения впервые в истории московского метростроя под землей был проложен двухпутный тоннель диаметром 10 м, по которому поезда могут одновременно двигаться в двух направлениях.
Первый отрезок Некрасовской линии, соединивший станции «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино», открылся летом 2019 года, и уже готова к запуску вторая очередь, благодаря которой линия продолжится почти до центра Москвы.
При проходке Некрасовской линии применялись инновации, позволяющие решить проблему защиты подземной инфраструктуры от воды. Именно непростая гидрогеология была в прошлом одним из главных факторов, ограничивавших возможности строительства новых линий и станций метро. В наши дни эта проблема решается благодаря использованию особых технологий бетонирования и гидроизоляции тоннелей и станций, а для их защиты от аварийного подтопления применяют сложные системы сбора стоков и инновационное насосное оборудование.
Строительство двухпутных тоннелей потребовало применения новых инженерных решений в том, что касается отвода стоков и обустройства водоотливных установок. На строящемся участке второй очереди Некрасовской линии проходка тоннелей производилась закрытым способом, а вскрыть конструкции обделки можно было только в местах расположения станций. Это не позволяло проектировщикам разместить водоотливные установки в притоннельных выработках, и поэтому их расположили непосредственно в строительном объеме тоннеля, в пониженной точке трассы.