Если в сфере легкового и коммерческого автотранспорта машины на газомоторном топливе практически на равных конкурируют со своими дизельными и бензиновыми собратьями, то в области спецтехники такое положение вещей долгое время казалось невозможным. Однако теперь, с появлением фронтального погрузчика CASE Tetra, работающего на метане, ситуация начинает меняться буквально на глазах. Разработанная специалистами компании CNH Industrial машина демонстрирует максимально высокую эффективность. При этом ее выбросы в атмосферу по сравнению со спецтехникой, работающей на жидком топливе, просто ничтожны.
Сегодня погрузчик CASE Tetra, работающий на природном газе, — уже нечто большее, чем просто концепция, которой он был год назад. Теперь это действующий образец, в результате тестов продемонстрировавший свою способность справляться со сложными производственными задачами в самых разных сферах деятельности, будь то строительство, утилизация отходов или сельское хозяйство. В настоящее время компания CNH Industrial работает над реализацией оптимального решения для вывода CASE Tetra на рынок. Ситуация на нем может принципиальным образом измениться — как минимум в сегменте фронтальных погрузчиков с сопоставимыми рабочими характеристиками.
Для CASE Construction Equipment фронтальный погрузчик Tetra стал первой моделью, работающей на альтернативном топливе. Разрабатывая Tetra, инженеры опирались как на результаты собственных исследований и испытаний, так и на опыт коллег из New Holland Agriculture — этот бренд также принадлежит CNH Industrial. Под ним, в частности, выпускается техника, работающая на метане, а также гибридные версии сельскохозяйственных машин.
Своего рода сердцем CASE Tetra является метановый двигатель производства компании FTP Industrial, также принадлежащей CNHI. В новом силовом агрегате реализована технология стехиометрического сжигания топлива, впервые представленная в 1995 г. и с тех пор претерпевшая грандиозные изменения. Прежде всего именно эта технология обеспечивает спецтехнике на природном газе сопоставимую с дизельными машинами производительность при намного более высоком экологическом классе. Интересно отметить, что CASE Tetra одинаково эффективно работает и на биометане, который получают при переработке органических отходов, и на обычном природном газе. Топливо у нового погрузчика хранится в резервуарах обтекаемой формы, встроенных по бокам и в заднюю часть конструкции. В качестве устройства для очистки выхлопных газов (даже несмотря на их ничтожное количество) CASE Tetra оборудован одним стандартным каталитическим нейтрализатором, который не требует технического обслуживания.