По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Безопасность на этапе проектирования

И.С. Тушко начальник отдела транспортной безопасности СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Россия, 195197, Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д. 39, e-mail: Ivanov_sky@mail.ru

Безопасность объекта транспорта обеспечивается субъектом транспортной инфраструктуры после его ввода в эксплуатацию и передачи объекта в собственность или хозяйственное ведение. Поговорим о требованиях законодательства по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры на этапе их проектирования и строительства и требованиях по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта.

Транспортная безопасность и антитеррористическая защищенность объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) должны достигаться на всех этапах его технологического развития. И если после ввода ОТИ в эксплуатацию права на его использование (передача в собственность или хозяйственное ведение) и ответственность за обеспечение безопасности возложены на субъект транспортной инфраструктуры, то надлежащая защита ОТИ на этапе его проектирования и строительства долгое время была вне поля нормативных правовых актов.

Существенные изменения наступили после издания постановления Правительства РФ от 23.01.2016 № 29 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Прежде всего стоит отметить, что ответственность за обеспечение безопасности на этапе проектирования и строительства ОТИ возложена на застройщика, который, кроме выполнения строительных норм и стандартов, обязан исполнять требования законодательства по транспортной безопасности. Такие требования относятся к ОТИ воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта, городского наземного электрического транспорта, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, метрополитена и включают в себя систему мер, реализуемых застройщиками ОТИ.

Указанные требования распространяются не только на вновь создаваемые объекты строительства, но и на уже функционирующие ОТИ, которые подвергаются капитальному ремонту и реконструкции.

Застройщик ОТИ устанавливает предварительную категорию строящегося ОТИ исходя из количества категорий и следующих критериев категорирования:

Для Цитирования:
И.С. Тушко, Безопасность на этапе проектирования. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала