Одной из основных проблем современного лесного комплекса Российской Федерации является дорожная. Недостаточная развитость дорожной сети на землях лесного фонда резко снижает эффективность лесохозяйственных мероприятий, повышает трудоемкость предупреждения и тушения лесных пожаров, удорожает продукцию отрасли [1–7]. Спецификой лесной дорожной сети является то, что большая часть дорог и технологических коридоров нужна на относительно небольшой срок, что позволяет делать их временными, по упрощенной технологии. Для такого варианта хорошо подходят сборно-разборные дорожные покрытия. Многие компании переходят на бережливую лесозаготовку, для такого рода лесозаготовки характерно использование малоресурных лесных баз, и строительство традиционных временных дорог становится нерентабельным по причинам: меньше объем лесозаготовки и срок выработки на малоресурных участках меньше срока строительства дорог. Это же относится и к санитарной рубке. Также немаловажен экономический аспект: использование дорогостоящего лесозаготовительного оборудования и машин, зачастую купленных в кредит или при помощи лизинговых продуктов, требует от эксплуатанта круглогодичной добычи леса, вместо зимней.
Для быстрого возведения временных транспортных путей достаточно широко используются различные сборно-разборные покрытия (мобильные дорожные покрытия (МДП)). В лесозаготовительном производстве, с середины прошлого века, широко применяли деревянные щиты различных конструкций, затем железобетонные плиты. С развитием технологий производства материалов в дорожное строительство временных транспортных путей пришли щиты (плиты, маты), сделанные на основе различных полимерных композиций (рис. 1).
Такие полимерные щиты по многим показателям превосходят железобетонные аналоги: это и стоимость, и значительно меньший вес, существенно облегчающий и снижающий стоимость их доставки к месту использования и монтажа (и последующего демонтажа и перевозки к следующему месту эксплуатации). При аналогичном сроке эксплуатации таких дорожных конструкций.