По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 625.8

Безопасность и охрана труда при строительстве временных лесных дорог и технологических коридоров из пластиковых сборно-разборных покрытий

М.В. Зорин Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова
И.В. Григорьев Арктический государственный агротехнологический университет, кафедра технологии и оборудования лесного комплекса, e-mail: silver73@inbox.ru
О.И. Григорьева Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова, кафедра лесоводства

Одной из основных проблем современного лесного комплекса Российской Федерации является дорожная. Спецификой лесной дорожной сети является то, что большая часть дорог и технологических коридоров нужна на относительно небольшой срок, что позволяет делать их временными, по упрощенной технологии. Для такого варианта хорошо подходят сборно-разборные дорожные покрытия. В статье, по материалам компании ООО «ИЗОКОН РУС», рассмотрены требования безопасности и охраны труда при монтаже мобильных дорожных покрытий из пластиковых матов.

Литература:

1. Ryabukhin P.B., Kunitskaya O.A., Burgonutdinov A.M., Makuev V.A., Sivtseva T.V., Zadrauskaite N.O., Gerts E. F., Markov O.B. Improving the efficiency of forest companies by optimizing the key indicators of sustainable forest management: a case study of the Far East // Forest Science and Technology. 2022. Т. 18. № 4. С. 190–200.

2. Давтян А.Б., Должиков И.С., Куницкая О.А. Обоснование систем машин для создания и эксплуатации энергетических лесных плантаций в различных природно-производственных условиях // Вестник АГАТУ. — 2022. — № 4 (8). — С. 49–94.

3. Никифоров О.А., Куницкая О.А. Пути совершенствования схем лесной сертификации в области оценки экологического воздействия // Вестник АГАТУ. — 2022. — № 3 (7). — С. 55–69.

4. Никифоров О.А., Куницкая О.А. Информационная база оценки и управления рисками для лесных экосистем, возникающими в результате ведения хозяйственной деятельности // Вестник АГАТУ. — 2022. — № 3 (7). — С. 82–120.

5. Куницкая О.А. Тенденции развития лесопромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) // Вестник АГАТУ. — 2022. — № 2 (6). — С. 70–79.

6. Куницкая О.А., Помигуев А. В., Афоничев Д.Н., Григорьев В.И., Дмитриева И.Н., Григорьев Г. В. Альтернативные источники энергии для автономного энергоснабжения удаленных объектов сельского хозяйства и лесного комплекса // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. — 2022. — Т. 15, № 1 (72). — С. 71–81.

7. Маганов И.А., Тихонов Е.А., Сюнёв В.С., Куницкая О.А. Анализ энергетического баланса технологических цепочек предприятий лесной промышленности // Вестник АГАТУ. — 2021. — № 4 (4). — С. 87–108.

8. Зорин М.В., Куницкая О.А. Инновационные методы строительства лесных дорог // Инновации в химико-лесном комплексе: тенденции и перспективы развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Отв. редакторы Ю.А. Безруких, Е.В. Мельникова. -Красноярск, 2022. — С. 84–87.

9. Зорин М.В., Куницкая О.А. Современные сборно-разборные покрытия для строительства временных лесных дорог и технологических коридоров // Лесная инженерия, материаловедение и дизайн. Материалы 86-й научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов (с международным участием). — Минск, 2022. — С. 54–57.

Одной из основных проблем современного лесного комплекса Российской Федерации является дорожная. Недостаточная развитость дорожной сети на землях лесного фонда резко снижает эффективность лесохозяйственных мероприятий, повышает трудоемкость предупреждения и тушения лесных пожаров, удорожает продукцию отрасли [1–7]. Спецификой лесной дорожной сети является то, что большая часть дорог и технологических коридоров нужна на относительно небольшой срок, что позволяет делать их временными, по упрощенной технологии. Для такого варианта хорошо подходят сборно-разборные дорожные покрытия. Многие компании переходят на бережливую лесозаготовку, для такого рода лесозаготовки характерно использование малоресурных лесных баз, и строительство традиционных временных дорог становится нерентабельным по причинам: меньше объем лесозаготовки и срок выработки на малоресурных участках меньше срока строительства дорог. Это же относится и к санитарной рубке. Также немаловажен экономический аспект: использование дорогостоящего лесозаготовительного оборудования и машин, зачастую купленных в кредит или при помощи лизинговых продуктов, требует от эксплуатанта круглогодичной добычи леса, вместо зимней.

Для быстрого возведения временных транспортных путей достаточно широко используются различные сборно-разборные покрытия (мобильные дорожные покрытия (МДП)). В лесозаготовительном производстве, с середины прошлого века, широко применяли деревянные щиты различных конструкций, затем железобетонные плиты. С развитием технологий производства материалов в дорожное строительство временных транспортных путей пришли щиты (плиты, маты), сделанные на основе различных полимерных композиций (рис. 1).

Такие полимерные щиты по многим показателям превосходят железобетонные аналоги: это и стоимость, и значительно меньший вес, существенно облегчающий и снижающий стоимость их доставки к месту использования и монтажа (и последующего демонтажа и перевозки к следующему месту эксплуатации). При аналогичном сроке эксплуатации таких дорожных конструкций.

Для Цитирования:
М.В. Зорин, И.В. Григорьев, О.И. Григорьева, Безопасность и охрана труда при строительстве временных лесных дорог и технологических коридоров из пластиковых сборно-разборных покрытий. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2023;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: