Первый автомобиль — Renault Duster, переделанный из стандартного полноприводного кроссовера в экспедиционный внедорожник ProDuster. Специально для увеличения клиренса был приобретен киткомплект, что позволило достичь просвета в 250 мм. Мотор, картер заднего дифференциала и бензобак защитили стальными листами. Вместо стандартных колес поставили внедорожные BF Goodrich All Terrain, которые добавили клиренсу еще пару сантиметров, в итоге просвет увеличился аж до 270 мм. На переднем бампере была установлена лебедка (правда, этот тест-драйв проводился без нее), шноркель для забора воздуха был выведен из-под капота. А вот мотор «Дастера», КПП и ходовая часть обошлись без модернизации. В данной комплектации кроссовера двухлитровый бензиновый двигатель, который выдает 140 л.с. на шестиступенчатой «механике» с полным приводом, подключаемым многодисковой муфтой.
Второй участник заезда — квадроцикл СFMOTO 10U EPS. Техника, вроде бы, утилитарная, но с явной заявкой на условия полной проходимости бездорожья. У данного транспортного средства с полностью изолированной кабиной, кроме регулировки руля, еще есть «печка» и сиденья с подогревом. А вот дефлекторы систем вентиляции и обогрева, что удивительно, очень похоже на «дастеровские».
Мотовездеход (еще его называют снегоболотоходом) CFMOTO U10 способен в условиях настоящего бездорожья вытворять чудеса. Чему способствуют небольшой вес, который почти вдвое меньше чем у «Дастера», вкупе с небольшой базой, почти полным отсутствием свесов и трехрежимным полным приводом. Все это делает из мотовездехода вполне приличный внедорожник.
В базовой версии представленной версии — задний привод, клиренс в 265 мм, жесткое подключение переднего моста, которое осуществляется без межосевого дифференциала. Если условия совсем жесткие, то передний дифференциал блокируется. Однолитровый двигатель в 72 л.с. Позволяет данному аппарату разгоняться почти до сотни, хотя в «соревновании» это вряд ли понадобится.
А противостоять внедорожным участникам попробует детище АвтоВАЗа. Однако это будет не морально устаревшая «десятка» из условий амбициозной фразы, открывавшей эту статью. Согласитесь, ВАЗ-2110 — модель уже не самая современная, поэтому в качестве автомобиля-антипода в этом тест-драйве, было решено использовать переднеприводную Lada Vesta Cross. Двигатель — привычный для многих объемом 1,6 л, только вот коробка — робот, но разве это обстоятельство способно кого-то остановить? Ведь клиренс у этой версии «Лады» целых 203 мм — чем не настоящий кроссовер!