Студентка Карачаево-Черкесского государственного университета им. У.Д. Алиева ДИАНА ШАУГЕНОВА:
Проблема бездетности на сегодняшний день стоит достаточно остро, так как сохранение стабильной численности населения является актуальным для многих развитых страны, где с 1960 года наблюдается значительная убыль населения.
Бездетность можно определить как состояние человека (или супружеской пары), не имеющего (-их) своих детей. Она приобретает в современном мире всё большую распространённость.
Бездетность может быть следствием как сознательного выбора, так и об стоятельств, не зависящих от человека. Поэтому её нужно отличать от состояния «чайлдфри» (добровольной бездетности). Термин childfree возник в США в противовес слову childless («бездетный»). На волне эмансипации защитники прав человека придумали термин childfree (детосвободный), утверждая, таким образом, что отсутствие детей — это привилегия развитого социума.
История слова несколько неясна; по мнению журналиста «Русского Newsweek» Елены Черненко, слово было введено в 1970-х Национальной организацией для Не-Родителей США (ныне не существующей). Популярность приобрело в 1990-е, когда Лесли Лафэйетт сформировала одну из первых современных групп чайлдфри, the Childfree Network.
Сознательная бездетность предполагает веские основания для такого решения.
Исследователи выделяют следующие типы чайлдфри:
Реджекторы испытывают неприязнь к детям как к таковым и всему, что связано с процессом деторождения и грудного вскармливания.
Аффексьонадо детей считают лишней обузой, помехой; для аффексьонадо важно не то, что дети им не нравятся, а то, что им очень хорошо жить без них.
Также следующие два типа людей «с натяжкой» относят к чайлдфри: «Волнообразные отказники» всё время меняют своё решение относительно деторождения, поддаваясь чьему-то влиянию или моде: они колеблются, хотят они детей или же не хотят, в результате детей они так никогда и не заводят.