По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Беспилотные автомобили в кремниевой долине

Андрей Савченко e-mail: auto@panor.ru
Ключевые слова:

Bosch и Daimler ускоряют развитие автоматизированного и беспилотного вождения в городах. Беспилотное вождение планируют вывести на новый уровень (4/5 по классификации SAE). Партнеры выбрали Калифорнию в качестве пилотной локации для тестирования автопарка беспилотных машин. Во второй половине 2019 года Bosch и Daimler предложат клиентам беспилотные такси по фиксированным маршрутам в технологическом центре Калифорнии. Планируется, что Daimler станет оператором тестового автопарка.

Пилотный проект продемонстрирует возможности технологий искусственного интеллекта для сервисов городской мобильности наподобие каршеринга и влияние на будущее систем передвижения. Партнеры выбрали американскую технологическую компанию Nvidia в качестве поставщика вычислительной платформы для искусственного интеллекта.

Для того чтобы совместно разработать и предложить рынку тщательно подготовленные и безопасные инновации, Bosch и Daimler полагаются на опыт десятилетий своей экспертной работы. Для обеих компаний главными принципами, по словам Майкла Хевнера, главы отдела беспилотного вождения в компании Daimler, являются «безопасность, надежность и развитая система беспилотного вождения»: «Безопасность имеет наивысший приоритет для нас и учитывается на всех этапах на пути к серийному производству. Если мы где-то сомневаемся, то тщательный подход к изучению проблемы становится важнее быстроты решения».

«Довести автоматизированное вождение до уровня серийного производства — это как настоящее десятиборье. Хорошо разбираться в одной или двух сферах недостаточно, необходимо быть мастером всех дисциплин. Только в этом случае мы сможем успешно внедрить автоматическое вождение в городе», — говорит Стефан Хонли, старший вице президент отдела беспилотного вождения компании Bosch.

Решающий фактор для беспилотного вождения в городской среде — это способность автомобиля точно воспринимать окружающую среду при помощи различных сенсоров. Анализ получаемой информации и интерпретация ее в команды за очень короткий промежуток времени требуют невероятной компьютерной мощности, поэтому автоматизированное транспортное средство можно назвать мобильным суперкомпьютером. В то же время для обеспечения полностью автоматизированного вождения по городу на автопилоте необходима многофункциональная платформа, архитектура которой включает систему резервного копирования для сохранения работы после отказа одного или нескольких составляющих компонентов и характеризуется высоким уровнем функциональной безопасности. Для обеспечения максимальной безопасности и надежности необходимые вычислительные операции выполняются одновременно несколькими схемами. Таким образом обеспечивается постоянный доступ системы к результатам этих параллельных вычислений при необходимости.

Для Цитирования:
Андрей Савченко, Беспилотные автомобили в кремниевой долине. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2018;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: