По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2–331.1

Бережливая поликлиника

Гюльмамедова Гюльнара Рауфовна заведующая поликлиническим отделением, Казань, E-mail: GulmamedovaGR@mail.ru

Оказание первичной медико-социальной помощи является важным направлением медицины сегодня. Внедрение передовых технологий оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях является ведущим фактором повышения качества в системе здравоохранения. Удовлетворенность пациентов является одним из приоритетных компонентов работы медицинского учреждения. Широкое внедрение принципов «бережливой поликлиники» является основой для достижения этих результатов.

Литература:

1. Арженцов  В. Ф.  Применение принципов бережливого производства в  медицине // Управление качеством в здравоохранении. — 2018. — № 1. — С. 14–18.

2. Стадченко Н. Н. Роль субъектов и участников ОМС в пилотном проекте «Бережливая поликлиника» // Управление качеством в здравоохранении. — 2018. — № 1. — С. 34–38.

3. Федеральный проект «Бережливая поликлиника»: применение методов бережливого производства в медицинских организациях. Открытие проектов по улучшению. Методические рекомендации. — М., 2018. — 43 с.

4. Шеинская И., Куликов С., Пасканова В., Гафурова О. Как сбалансировать работу врача и медсестры. Опыт бережливой поликлиники // Здравоохранение. — 2018. — № 1. — С. 25–29 с.

5. Яковлева Т. В. Первичная медико-санитарная помощь как приоритетное направление развития здравоохранения // Управление качеством в здравоохранении. — 2018. — № 1. — С. 3 — 7.

Проект «Бережливая поликлиника» разработан Минздравом России совместно с Управлением внутренней политики президента РФ и экспертами ГК «Росатом». Его цель — повышение доступности и качества медицинской помощи населению за счет оптимизации процессов и устранения потерь при оказании медицинской помощи населению на амбулаторном этапе [5].

Путь реализации цели — усовершенствование процессов, направленных на повышение:

  • удовлетворенности пациентов
  • доступности оказываемых услуг,
  • эффективности и устранение существующих временных, финансовых и иных потерь,
  • а также на совершенствование организации рабочих мест, обеспечивающей безопасность и комфортность работы сотрудников.

Основные направления реализации проекта:

  • перераспределение нагрузки между врачами и средним медицинским персоналом;
  • оптимизация внутренней логистики поликлиник, разделение потоков пациентов;
  • переход на электронный документооборот, сокращение бумажной документации;
  • открытая регистратура и новый облик поликлиники;
  • организация профосмотров и диспансеризации на принципах непрерывного потока пациентов с соблюдением нормативов времени приема одного пациента [1].

Образ бережливой поликлиники включает в себя:

  • оптимальную и удобную внутреннюю логистику посетителей;
  • удобную эргономику на рабочих местах;
  • выровненную загрузку врачей, исключение очереди перед кабинетами;
  • оперативно решаемые возникающие проблемы во всех процессах с минимальными затратами;
  • электронный документооборот, работу врачей в электронной медицинской карте.

Проекты по улучшению в медицинской организации реализуются с целью усовершенствования процессов, направленных:

  • на повышение удовлетворенности пациентов и доступности оказываемых услуг;
  • увеличение эффективности и устранение существующих временных, финансовых и иных потерь;
  • совершенствование организации рабочих мест, обеспечивающей безопасность и комфортность работы сотрудников.

Этапы реализации проекта представлены на рис. 1 [3].

Для Цитирования:
Гюльмамедова Гюльнара Рауфовна, Бережливая поликлиника. ГЛАВВРАЧ. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: