Ярослав, Вы выступаете с лекциями о приемах в американских сериалах для специалистов в сфере коммуникаций. Скажите, при чем здесь пиар, продвижение брендов и американские сериалы?
– Я бы сказал так – в наше время самая острая борьба разворачивается даже не за деньги, и не за власть. А за внимание людей. Окружающий нас мир пестрит тысячами рекламных посланий и политический лозунгов, с помощью которых бренды и политики пытаются обратить на себя наше внимание. Потому что именно внимание конвертируется и в деньги, и власть. И если борьбу за внимание признать видом спорта, то чемпионом в этой борьбе были бы создатели американских сериалов. Как они так делают, что мы ночи напролет не спим, с нетерпением дожидаясь все новой и новой серии?
Ярослав Катаев,
основатель креативного агентства «ТомсОйер»
Беседовала: Светлана Клепикова
Именно внимание конвертируется и в деньги, и власть.
– И как же?
– Знаете, Жан Люк Годар говорил: «Смысл фильма рождается в зрительном зале». Что это значит? В первую очередь то, что кино – это искусство диалогичное, искусство диалога. Если смысл фильма образуется в зрительном зале – значит, зрители выступают соавторами фильма, вступают с режиссером в диалог. А что нужно для того, чтобы диалог состоялся? Для этого необходимо доверие. Полноценный и искренний диалог возможен только с теми, кому мы доверяем. И создатели американских сериалов с первых же минут завоевывают наше доверие. Искусно выстроенные первые же сцены заставляют нас поверить в правдивость героев, достоверность их мотивации и вообще всего воссоздаваемого на экране мира. И брендам тут есть чему поучиться. С чего начинать коммуникацию, как выстроить сюжет пиар-кампании, как представить главного герояспикера, генерального директора, амбассадора бренда. И пиар, и маркетинг, и сериалы – это все про одно и то же, как взаимодействовать с аудиторией и удерживать ее внимание.