Разработкой и выпуском белорусско-китайских двигателей займется совместное предприятие ООО «МАЗ-Вейчай». Завод разместится на территории 2,5 га в индустриальном парке «Великий камень». Как его будущий резидент совместное предприятие подпадет под предусмотренные государством льготы и преференции. Серийное производство моторов планируют запустить уже в 2019 году.
На новом заводе будут выпускать дизельные двигатели для грузовиков, спецмашин и автобусов. Мощность агрегатов составит от 220 до 460 л. с. Моторы будут надежнее и выносливее аналогов: смогут без ремонта проработать минимум 1,2 млн км пробега. Оснащенные ими грузовики будут бесплатно проходить техническое обслуживание после 40 тыс. км — против 30 тыс. км для автомобилей с моторами других брендов.
Проектная мощность завода составит до 20 тыс. моторов в год. Первое время завод будет работать в одну смену, а когда достигнет годового объема 10 тыс. силовых агрегатов, перейдет на двухсменку. На первом этапе комплектующие будут поставлять только из Китая. В дальнейшем производство поэтапно локализуют. В Белоруссии сначала начнут создавать внешние элементы двигателей, навесное оборудование и аксессуары. Впоследствии локализация затронет и базовые детали двигателя, механическую обработку которых будут осуществлять белорусские предприятия.
Совместное предприятие сможет полностью обеспечить потребности Минского автозавода в дизельных агрегатах. Моторы также планируют поставлять в Россию, другие страны СНГ и дальнего зарубежья.
«МАЗ вместе с китайскими партнерами будет выпускать двигатели, которые сможет назвать собственными. Мы рассчитываем, что это сделает наши грузовики еще более конкурентоспособными на мировом рынке», — подчеркнул помощник генерального директора ОАО «МАЗ» Василий Кохович.
Минский автомобильный завод основан в 1944 году. Предприятие в режиме полного производственного цикла выпускает грузовую, пассажирскую, прицепную и специальную технику. Всего на заводе разработали и собирают более 500 моделей и 3000 модификаций автомобилей, а также свыше 55 моделей прицепов и полуприцепов. В массовом производстве предприятие освоило шесть поколений тяжелых грузовиков. МАЗ выступает одним из крупнейших производителей автотехники в странах СНГ с разветвленной сетью сервисных центров.