В цехе технических фабрикатов ООО «Птицефабрика « Псковская» » Псковской области погиб оператор цеха технических фабрикатов Лапутев В., проработавший в данной организации всего шесть месяцев. Без отца-кормильца остался малолетний сын.
Для переработки отходов птицы в цехе технических фабрикатов имеется установка с шнековым бункеромнакопителем размером 2120 х 4000 х 1500 мм. В бункере расположены шесть шнеков. Для ограждения бункера предусмотрены три крышки, которые прикреплены к корпусу бункера болтами. В момент несчастного случая передняя крышка накопительного бункера размером 590 х 2120 мм была снята и находилась у стены цеха рядом с бункером. Длина шнеков накопительного бункера 4 м, диаметр 300 мм, расстояние между осями шнеков 310 мм, расстояние между стенкой бункера и шнеком с левой стороны, а также с правой стороны бункера по 85 мм. Три болта крепления шнека к валу привода двигателя выступают на расстояние 45 мм. У шнекового бункера накопителя мясокостной муки установлены два деревянных поддона высотой 250 мм. Расстояние от места фасовки мясокостной муки (от весов) до шкафа управления установкой для переработки отходов птицы восемь метров.
При расследовании на дне накопительного бункера между 3-м и 4-м шнеком была обнаружена деревянная палка белого цвета. Опасным производственным фактором явилось воздействие вращающихся механизмов (открытые шнеки бункера накопителя мясокостной муки).
Операторам цеха технических фабрикатов был установлен суточный режим работы с 6 часов утра каждого дня до 6 часов следующего дня. В соответствии с утвержденной технологической картой производства операторы В. Лапутев и А. Гаврилов с 06.00 обеспечивали режим работы вакуумных котлов и вакуум-насосов, подачу пара в котлы, варку сырья и выгрузку муки на пресс для отжима жира. После 17.00 операторы поднялись на второй этаж в кабинет мастера, попили чаю и пошли на место фасовки мясокостной муки, так как в накопительном бункере мука уже накопилась и ее необходимо было фасовать в мешки. Лапутев пошел к щиту управления установки для переработки отходов птицы и постепенно «прогонял» муку в шнековом бункере-накопителе, включая и выключая двигатель привода шнеков бункера. Затем Лапутев, не выключая двигатель привода шнеков бункера, подошел к месту фасовки мясокостной муки и стал следить за наполняемостью мешков мукой. Гаврилов в это время стоял на фасовке у весов. Лапутев передавал Гаврилову наполненные мукой мешки на весы для взвешивания и маркировки. Закончив фасовку муки в 18.00, Лапутев решил зачистить бункер от оставшейся муки. Так как вращение шнеков накопительного бункера направлено по часовой стрелке, с правой стороны бункера образовалось налипание муки на его стенке. Лапутев, не отключив привод двигателя шнеков, взял в руки деревянную палку, поднялся на лежавшие около бункера поддоны и пытался очистить палкой налипание муки между работающим шнеком и стенкой бункера-накопителя с правой ее стороны. В это время палка провалилась в бункер вместе с правой рукой оператора. При этом болтом крепления шнека к валу привода двигателя зацепило за рукав свитера оператора. Услышав крик Лапутина, оператор Гаврилов отошел от весов в сторону и увидел, что Лапутев висит на накопительном бункере, а его ноги находятся на расстоянии около 20 см от поддонов. Гаврилов побежал к щиту управления, который находился на расстоянии 8 метров от места фасовки. Он отключил двигатель привода шнеков. Вернувшийся к бункеру Гаврилов увидел, что тело Лапутина зажато между валом шнека и стенкой накопительного бункера с правой его стороны. Ноги пострадавшего находились над бункером параллельно его боковым стенкам. Лапутин не подавал признаков жизни. Причиной его смерти явились множественные переломы костей черепа с разрушением головного мозга. При судебно-химическом исследовании трупа в крови не обнаружены этиловый спирт и наркотические вещества. Пострадавший оператор был допущен к работе в домашней одежде, на нем был надет свитер розово-белого цвета, под которым — оранжевая футболка.