Юбилейный, уже Х форум «Инфотех-2017» проходил в год 100-летнего юбилея органов ЗАГС Российской Федерации. Для многих очевидно, что внедрение информационных технологий и современного программного обеспечения ведёт к повышению качества исполнения государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, часть пользователей уже оценила преимущества работы органов ЗАГС при использовании соответствующих технологий.
Органы ЗАГС Тюменской области одними из первых в Российской Федерации были оснащены компьютерами и приступили к созданию электронного архива, одними из первых начали работать в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), что привело к сокращению запросов на бумажном носителе, количества выданных повторных документов и справок.
Начальник Управления ЗАГС Тюменской области Лилия Амбарцумова поделилась своим видением актуальной проблемы: «В настоящее время перед Управлением ЗАГС Тюменской области стоят, помимо привычных, иные, стратегические задачи — дальнейшее внедрение информационных технологий в масштабе области и интеграция в единую федеральную информационную систему. Ведутся работы по созданию единого реестра записей актов гражданского состояния в электронной форме и, как результат, создание Регистра населения Российской Федерации.
Когда мы начинали работу по созданию электронной базы данных, то понимали важность мероприятия. В настоящее время 100 % записей актов гражданского состояния за весь период хранения преобразованы в электронный вид пока в краткой форме, в формате свидетельства».
На сегодняшний день в Тюменской области действует электронная очередь в органах ЗАГС, запущено мобильное приложение «ЗАГС-72», услуги ЗАГС стали более доступны гражданам в электронном виде.
В целях повышения качества предоставления и комфортности получения государственных услуг органов ЗАГС, уменьшения количества посещений органов ЗАГС и отказа от избыточного бумажного документооборота реализован механизм электронного взаимодействия, позволяющий, не выходя из дома, подавать электронные заявления, получать информацию о наличии свободного времени, записываться на приём для подачи заявления или получения услуги.