По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.27:331.522

Базовые научные центры

Гаврилова В.В. канд. техн. наук, декан, Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК), г. Москва, Е-mail:gavrilovavv@yandex.ru

В своей образовательной деятельности вуз опирается на сотрудничество с базовыми организациями геодезии и картографии. Деятельность таких организаций направлена на повышение качества подготовки студентов, диссертантов и аспирантов, мастеров повышения квалификации, специалистов в области обработки данных дистанционного зондирования Земли, разведки природных ресурсов с применением аэрокосмических технологий, фотограмметрии и геоинформатики, а также интеграции производственно-технологических и научно-образовательных процессов.

Литература:

1. Гаврилова В.В., Гечищев А.В. Научно-образовательные центры как элемент совершенствования подготовки специалистов в вузе // Земля из космоса: наиболее эффективные решения. — 2010. — С. 22–26.

2. Гретченко А.А. Научно-технический потенциал России: проблемы и направления развития // Инновации и инвестиции. — 2011. — № 1. — С. 123–127.

3. Гретченко А.И., Гретченко А.А. Роль университетских инновационных интегрированных структур в укреплении сотрудничества вузов с технологичными компаниями // Вестник академии военных наук. — 2012. — № 3. — С. 26–30.

4. Гриценко А.Г., Шайтура С.В. Вуз, основанный на ИТ-технологиях // Славянский форум. — 2012. — № 1 (1). — С. 13–16.

5. Дик В.В., Шайтура С.В., Уринцов А.И. Опыт международного сотрудничества в области стандартизации и сертификации учебного контента // Славянский форум. — 2015. — № 2 (8). — С. 60–67.

6. Журкин И.Г., Шайтура С.В. Основные понятия геоинформатики // Славянский форум. — 2012. — № 1 (1). — С. 65–69.

7. Ковальчук А.К., Шайтура С.В. Модернизация высшей школы // Славянский форум. — 2012. — № 1 (1). — С. 16–20.

8. Пахомов А.В., Архангельская Е.А. Проблемы выбора информационных систем финансового анализа инвестиционных проектов// Известия Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. — 2015. — № 2(20). — С. 15–21.

9. Рожнова Н.С., Пахомов А.В. Информационные технологии в менеджменте // Известия Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. — 2014. — № 4 (18). — С. 16–112.

10. Шайтура С.В. Дистанционное высшее образование на русском языке для Болгарии // Славянский форум. — 2012. — № 1 (1). — С. 52–57.

11. Шайтура С.В. Дистанционное образование как повышение качества жизни // Научные труды Вольного экономического общества России. — 2012. — Т. 164. — С. 99–103.

12. Эйдлина Г.М. «Облачная» информационная система управления бизнес-процессами компании Terrasoft // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2013. — № 10–1. — С. 87–88.

13. Эйдлина Г.М. Финансовая модель для оценки эффективности проекта // Славянский форум. — 2015. — № 2 (8). — С. 351–359.

Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК) является одним из старейших профильных вузов страны. Выпускники МИИГАиК всегда выгодно отличались основательной подготовкой в сочетании с широтой профессиональных навыков, в связи с чем востребованы не только в российских научно-производственных организациях, но и ведущих зарубежных компаниях картографо-геодезического профиля [1, 6, 8].

Однако инновации последнего десятилетия — технологии позиционирования с использованием глобальных спутниковых навигационных систем, широкое развитие и распространение методов цифровой фотограмметрии и картографии, лазерное 3D-сканирование, ГИС-технологии в образовательном процессе вуза задействуются пока не полностью [12–13]. Это обусловило тот факт, что многие выпускники картографо-геодезических специальностей имеют недостаточные или поверхностные знания о современных геоинформационных и сопряженных с ними технологиях. Оставляют желать лучшего и практические навыки их использования.

МИИГАиК, Сибирская государственная геодезическая академия и другие вузы ведут работу по существенному изменению соответствующих программ и курсов, что найдет отражение в новых образовательных стандартах [2–7].

При модернизации программ необходимо учитывать возможности также дистанционного образования [10, 11] и международный опыт [9].

Один из вариантов совершенствования обучения — создание при кафедрах и факультетах университета специализированных научно-образовательных центров, в деятельности которых делается упор на внедрение инноваций в процесс подготовки специалистов, применение полученных теоретических знаний при решении практических задач.

Работа таких центров ориентирована не столько на заучивание сведений, которые постоянно устаревают, сколько на овладение базовыми компетенциями, позволяющими затем, по мере необходимости, приобретать знания самостоятельно.

Необходимость в новых формах взаимодействия вузов и компаний, ожидающих хорошо подготовленных специалистов, осознана не только в учебных заведениях. Так, по инициативе ИТЦ «СКАНЭКС» в Московском университете геодезии и картографии при факультете прикладной космонавтики и фотограмметрии создан Инновационный научно-образовательный центр (ИНЦ) «Геомониторинг». Цель деятельности центра — совершенствование качества подготовки студентов, магистрантов и аспирантов, повышение квалификации специалистов в области обработки данных дистанционного зондирования Земли, исследования природных ресурсов аэрокосмическими методами, фотограмметрии и геоинформатики, а также интеграция производственно-технологических и научно-образовательных процессов.

Для Цитирования:
Гаврилова В.В., Базовые научные центры. Конструкторское Бюро. 2016;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: