По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

БАХА «Россия — северный лес»

Татьяна Измайлова e-mail: media@rosrr.com
Ключевые слова:

В феврале Карелия традиционно принимает 1-й этап чемпионата России и Кубка мира по ралли-рейдам — баху «Россия — Северный лес». Почти 40 сильнейших экипажей прибыли в Сортавалу, чтобы принять участие в единственной в мире снежно-ледовой гонке.

Чемпионат России по ралли-рейдам официально открылся с дистанции в 19 км, которую должны были преодолеть участники. Накануне штурманы изучали дорожные книги, а пилоты проходили административные проверки и готовили технику к любым неожиданностям на трассе. По сравнению с прошлым годом первый скоростной участок был увеличен организаторами почти в два раза. Сама снежно-ледовая трасса для многих оказалась коварной и приготовила свои сюрпризы. Как отметили участники, пролог получился очень динамичным и интересным и требуется повышенная концентрация внимания, потому что снег не прощает ошибок.

Но даже скользкие заснеженные дорожки не помеха быстрым и опытным пилотам. Пятерка лидеров чемпионата России финишировала довольно плотно, и разрыв между экипажами составил несколько десятков секунд. Лучшее время по итогам пролога оказалось у Владимира Васильева на Mini. Он закончил гонку с результатом 13 минут. За ним с отрывом всего в 38 секунд и в 1 минуту соответственно финишную черту пересекли два автомобиля BARS — Борис Гадасин на 27 секунд обогнал своего сокомандника Андрея Рудского. Опытные раллисты Дмитрий Воронов и Анна Завершинская дебютировали в рейдовой дисциплине, но, несмотря на это, их «Нива» SuperProdaction смогла показать отличный результат и занять четвертую строчку протокола в абсолютном зачете и первую в своем классе. Замкнул пятерку лидеров по итогам дня Егор Охотников, который всего 2 минуты проиграл лидеру.

Пилотессы решили ехать аккуратно и особо сильно не разгоняться. Анастасия Нифонтова, впервые выступающая в ралли-рейдовой дисциплине на автомобиле Toyota L200, только начала понастоящему чувствовать свою машину, но решила не рисковать и проехать дистанцию в спокойном режиме.

Участники наконец-то дождались длинных и сложных спецучастков. Во второй гоночный день пилотам необходимо было преодолеть две скоростные секции протяженностью 103 и 170 км по снежной и лихо закрученной трассе.

Из 26 экипажей, которые принимали участие в прологе, на старт не явились Иван Маликов и Эдуард Царюк, автомобилям которых накануне не по везло на ССУ. У Yamaha YXZ 1000R Маликова отказал один цилиндр и после 5 км пролога пропала компрессия. Экипаж завершил вчерашний спецучасток на двух цилиндрах, и, так как за ночь причину поломки устранить не удалось, Иван вынужден был оформить сход. Mitsubishi Pajero Эдуарда Царюка столкнулся с похожей проблемой, правда, уже ближе к концу спецучастка: вчера у них застучал двигатель, а значит, о продолжении гонки не могло быть и речи.

Для Цитирования:
Татьяна Измайлова, БАХА «Россия — северный лес». Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: