По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

B2B or not to be! Роль брендинга в B2B

Почему цена (не всегда) никогда не является ключевым фактором.

Человек по своей сути иррационален. Эмоциональный интеллект — это то, что отличает нас от животных. Умение совершать поступки только потому, что «так захотелось», общаться с людьми не из-за выгоды, а из-за эмпатии, тратить время на хобби или не жалеть деньги на уют, комфорт, эстетическую составляющую — все вместе делает человека личностью со своим набором индивидуальных характеристик. Это все кажется логичным и очевидным, пока не встает вопрос о том, чтобы свой бизнес превращать в бренд, наделять его своим набором характеристик, тональностью и, что должно быть также очевидным, иррациональным поведением. Как вообще бизнес может быть иррациональным, особенно в Business2Business (B2B), где деньги — одна из самых рациональных субстанций?

Это ключевой барьер, который сложно осознать при построении бренда. Получается, что инвестиция в брендинг компании достаточно далека от понятных его носителей — логотип, название, красивый сайт с тонной информации. И как можно померить иррациональное, за что мы отдаем свои кровные?

Подумайте над тем, а что, если иррациональность выбора рациональна?

Мы в REALIZARIUM смотрим на формирование и развитие бренда именно под таким, иррациональным в хорошем смысле этого слова углом. Ориентироваться в эмоциональных системах координат нам помогает простая по своему содержанию, но бесконечно глубокая по своей сути формула: бренд = продукт + смыслы.

Продукт (или услуга) — очень понятный источник бизнеса. Зимняя резина, йогурт, квартира, новый телефон — все это обычные вещи, которые нас окружают и имеют продуктовые и функциональные характеристики. Если взять более сложные бизнесы, то даже их можно описать одним словом: McDonalds — бургеры, Apple — электроника, Starbucks — кофе.

Магия начинается в тот момент, когда мы наделяем (сами или с помощью внешней коммуникации) понятные вещи новыми свойствами, вдыхаем в них смыл и ощущения, которые помогают сделать правильный выбор, почувствовать себя защищенным, счастливым, богатым, принадлежащим к определенной группе людей или, наоборот, не таким, как все.

Для Цитирования:
B2B or not to be! Роль брендинга в B2B. Вопросы культурологии. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: