Давайте вспомним, какие бывают системы питания в ДВС. Начнем с бензинового двигателя.
Старый добрый карбюратор. Это уже история. Но упомянуть этот хрестоматийный узел мы обязаны, тем более что старенькие ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 и поныне трудятся в сельской местности.
Впрыск бензина во впускной коллектор. Иногда его именуют распределенным впрыском. Подача топлива осуществляется форсунками при магистральном давлении 3–4 бар. Давление в системе создается центральным топливным насосом и поддерживается редукционным клапаном.
Впрыск бензина в камеру сгорания. Другое название — непосредственный впрыск. Здесь в топливопроводе задействованы два конту ра — низкого и высокого давления. Но в контур низкого давления встроен еще один электрический насос — он подает топливо под давлением в 120 бар в гидроаккумулятор, соединенный с форсунками.
Одноточечный впрыск можно считать переходным вариантом от карбюратора к форсункам. Требования к нему менее жесткие, чем к распределенному впрыску.
Теперь о дизельных системах. Здесь топливо может впрыскиваться в предкамеру или непосредственно в цилиндр. В современных дизелях топливо, как правило, впрыскивается в цилиндр — так легче обеспечить эффективное сгорание.
Топливные насосы высокого давления (ТНВД) — старейшая, если хотите, классическая дизельная система механического впрыска.
Насос-форсунки — это узел, совмещающий насос, магнитный клапан для управления впрыском и распылитель для каждого отдельного цилиндра. Такая система позволяет достигать давления впрыска до 2000 бар.
Система Common Rail имеет общий аккумулятор — трубопровод, часто именуемый рампой или топливной рейкой. Из трубопровода топливо впрыскивается форсунками в цилиндры. Благодаря радиально-поршневым насосам давление в рампе может достигать 1600 бар и более. Новейшие системы развивают давление до 2500 бар.
С появлением современных систем бензинового и дизельного впрыска требования к чистоте топлива существенно возросли. Более того, они непрерывно ужесточаются. Сколько посторонних включений необходимо задерживать? Вот что сообщили автору в институте ФГУП «НАМИ».