По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Автозапчасти: покупка или восстановительный ремонт?

Александр ИВАНОВ эксперт «Семь Верст»

Поставка автозапчастей, в основном импортных аналогов, может занимать до одного месяца, что совсем неприемлемо для владельцев коммерческого транспорта. В противоположность этому ремонт в профессиональных мастерских может занимать один час… Аргонодуговая сварка применяется при ремонте практически всего спектра деталей из различных материалов: алюминиевых сплавов, меди, бронзы, латуни, чугуна, нержавейки, титана и др. Вот только поверхностный список некоторых из них: головки блока цилиндров, блоки цилиндров, колесные диски, корпуса КПП, поддоны, коллекторы, радиаторы, бензобаки, детали лодок, мотоциклов, велосипедов.

Известно, что автомобиль, собранный из купленных по отдельности комплектующих, втрое дороже обычного нового автомобиля. В случае поломки дороговизна запчастей заставляет автомобилистов задуматься о ремонте. В большинстве случаев ремонт деталей рентабельнее и не менее надежен, чем покупка новых. Поставка автозапчастей, в основном импортных аналогов, может занимать до одного месяца, что совсем неприемлемо для владельцев коммерческого транспорта. В противоположность этому ремонт в профессиональных мастерских может занимать один час, в нестандартных вариантах — не более двух суток.

Основные ремонтные технологии:

Сварочные технологии занимают ведущие места в современном производстве. Соединения, получаемые сваркой, характеризуются высокими механическими свойствами, небольшим расходом металла, низкой трудоемкостью. Сплавы алюминия после стальных по объему применения в промышленности занимают второе место. И здесь востребована одна из преимущественных технологий ремонта — аргонодуговая сварка.

Самая распространенная, универсальная технология ремонта деталей. Требует высокой квалификации сварщика. Является одним из самых надежных способов ремонта по прочности сварного шва. Различаются два основных способа сварки: неплавящимся и плавящимся электродом. Применяется при ремонте практически всего спектра деталей из различных материалов: алюминиевых сплавов, меди, бронзы, латуни, чугуна, нержавейки, титана и др. Вот только поверхностный список некоторых из них: головки блока цилиндров, блоки цилиндров, колесные диски, корпуса КПП, поддоны, коллекторы, радиаторы, бензобаки, детали лодок, мотоциклов, велосипедов. Сварка в среде аргона не всегда может быть применима из-за отсутствия доступа к месту сварки или слишком тонкого материала.

Универсальная, распространенная, в некоторых случаях единственно применимая технология ремонта. Надежно герметизирует, соединения выдерживают динамические нагрузки. Незаменима при ремонте радиаторов, трубок высокого давления, бензобаков, аккумуляторов и др. Наличие современных материалов позволяет производить пайку не только медных, латунных, стальных деталей, но и деталей из алюминиевых сплавов. Пайка тонкостенного алюминия либо силумина (при толщине менее 1 мм) может быть единственной технологией ремонта ввиду невозможности применения аргонодуговой сварки. Ремонтная низкотемпературная и высокотемпературная пайка может осуществляться различными способами: газопламенным, ультразвуком, индукционным, нагретым элементом и многими другими способами. Отдельно стоит пайка горячим воздухом. Используется при ремонте автопластика (широко применяется в сантехнике). Незаменима при ремонте бамперов, бачков радиаторов, фар, расширительных бачков и др. Сварка пластика выполняется с использованием в качестве присадки кусочков пластмассы, аналогичной по свойствам материалу ремонтируемой детали. Нагрев и расплавление осуществляются направленной струей горячего воздуха.

Для Цитирования:
Александр ИВАНОВ, Автозапчасти: покупка или восстановительный ремонт?. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2017;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: