Известно, что автомобиль, собранный из купленных по отдельности комплектующих, втрое дороже обычного нового автомобиля. В случае поломки дороговизна запчастей заставляет автомобилистов задуматься о ремонте. В большинстве случаев ремонт деталей рентабельнее и не менее надежен, чем покупка новых. Поставка автозапчастей, в основном импортных аналогов, может занимать до одного месяца, что совсем неприемлемо для владельцев коммерческого транспорта. В противоположность этому ремонт в профессиональных мастерских может занимать один час, в нестандартных вариантах — не более двух суток.
Основные ремонтные технологии:
Сварочные технологии занимают ведущие места в современном производстве. Соединения, получаемые сваркой, характеризуются высокими механическими свойствами, небольшим расходом металла, низкой трудоемкостью. Сплавы алюминия после стальных по объему применения в промышленности занимают второе место. И здесь востребована одна из преимущественных технологий ремонта — аргонодуговая сварка.
Самая распространенная, универсальная технология ремонта деталей. Требует высокой квалификации сварщика. Является одним из самых надежных способов ремонта по прочности сварного шва. Различаются два основных способа сварки: неплавящимся и плавящимся электродом. Применяется при ремонте практически всего спектра деталей из различных материалов: алюминиевых сплавов, меди, бронзы, латуни, чугуна, нержавейки, титана и др. Вот только поверхностный список некоторых из них: головки блока цилиндров, блоки цилиндров, колесные диски, корпуса КПП, поддоны, коллекторы, радиаторы, бензобаки, детали лодок, мотоциклов, велосипедов. Сварка в среде аргона не всегда может быть применима из-за отсутствия доступа к месту сварки или слишком тонкого материала.
Универсальная, распространенная, в некоторых случаях единственно применимая технология ремонта. Надежно герметизирует, соединения выдерживают динамические нагрузки. Незаменима при ремонте радиаторов, трубок высокого давления, бензобаков, аккумуляторов и др. Наличие современных материалов позволяет производить пайку не только медных, латунных, стальных деталей, но и деталей из алюминиевых сплавов. Пайка тонкостенного алюминия либо силумина (при толщине менее 1 мм) может быть единственной технологией ремонта ввиду невозможности применения аргонодуговой сварки. Ремонтная низкотемпературная и высокотемпературная пайка может осуществляться различными способами: газопламенным, ультразвуком, индукционным, нагретым элементом и многими другими способами. Отдельно стоит пайка горячим воздухом. Используется при ремонте автопластика (широко применяется в сантехнике). Незаменима при ремонте бамперов, бачков радиаторов, фар, расширительных бачков и др. Сварка пластика выполняется с использованием в качестве присадки кусочков пластмассы, аналогичной по свойствам материалу ремонтируемой детали. Нагрев и расплавление осуществляются направленной струей горячего воздуха.