Поддерживая либерализацию существующей системы тарифов ОСАГО, респонденты также положительно оценили возможность: увеличения срока страхования по ОСАГО (по обоюдному согласию сторон) — 70%, увеличение размера возмещения ущерба до 1 или 2 млн руб. (по обоюдному согласию сторон) — 57% и возможности использования устройства телематики (54%). Более трети респондентов согласны с установлением максимального размера стоимости полиса ОСАГО.
«Респонденты достаточно позитивно относятся к либерализации тарифов по ОСАГО. 53% согласны с нововведениями (учет индивидуальных особенностей вождения, скидки за аккуратную езду), каждый третий относится нейтрально. На негативное отношение указали только 6% опрошенных водителей. Это очень хороший результат с учетом того, что тема установления справедливого тарифа была озвучена не так давно», — отмечает Светлана Поликанина, руководитель департамента количественных исследований холдинга «Ромир».
Большинство водителей считают, что применение справедливого тарифа снизит стоимость ОСАГО для добросовестных водителей (64%), позволит сделать тарифы более свободными (54), уменьшит число подставных аварий (52) и позволит упростить покупку полиса ОСАГО (51%).
«Поддержка либерализации тарифов ОСАГО со стороны общественности — одно из важнейших условий перехода к усовершенствованной системе ценообразования по «автогражданке». Именно она, по мнению страхового сообщества, должна стать первоочередным основанием для внедрения свободных тарифов по ОСАГО. Отрадно, что автовладельцы понимают ее главную задачу — сделать стоимость полиса справедливой», — комментирует Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков.
Кроме предложенных изменений, респонденты также озвучили ряд своих предложений по совершенствованию системы ОСАГО. Водители видят будущее ОСАГО в гибкости, снижении стоимости и введении свободного тарифа (9%), в индивидуальном подходе при расчете тарифа (8%). Дополнительно респондентами отмечалось необходимость расширения коэффициентов для расчета стоимости страховки (стаж, аварийность, и т. д.) (6%). «Как мы видим, даже при отсутствии вариантов ответа автомобилисты называют критерии, которые предполагается доработать в рамках либерализации ОСАГО», — поясняет С. Поликанина.