По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

АвтоВАЗ потерял баллы локализации

Александр Климнов e-mail: klimnova@yandex.ru

Правительство впервые оценило уровень локализации модели Lada Vesta, производство которой ВАЗ перезапустил весной после годового перерыва. Vesta NG потеряла часть локализации из-за электроники и «автомата».

Так вот Vesta NG набрала меньше баллов, чем до кризиса, потому что ВАЗ, хотя и смог за год найти многие комплектующие в РФ и увеличил число производственных операций по двигателю, но потерял на электронике. На ВАЗе уверяют, что электронные компоненты теперь тоже российские, но в концерне пока не получили подтверждения от Минпромторга. Формально уровень локализации Vesta NG значительно вырос за счет баллов за НИОКР, которые, впрочем, отражают не только рост инвестиций, но и падение выручки автоконцерна.

Снижение уровня локализации Vesta, последовало из заключения по 719-му постановлению, полученному АвтоВАЗом в октябре. Так, модель в версии седан с механической коробкой передач набрала 3200 баллов за выполняемые операции, что на 135 баллов меньше, чем до начала кризиса. Версия универсал (SW) потеряла 115 баллов, набрав те же 3200. Версия Vesta с «автоматом» (GFK/ GFL 440) потеряла 650–655 баллов, набрав только 1900 баллов. Две последние модификации пока еще не перезапущены.

Баллы локализации обнулились по компонентам электроники: блоки управления комбинацией приборов, кузовной электроникой ABS и ESP, а также за блок ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме того, АвтоВАЗ утратил 75 баллов за электронный блок управления двигателем (ЭБУ), что произошло из-за роста стоимости иностранных комплектующих.

Впрочем, сейчас Минпромторг обсуждает изменения системы подсчета баллов за ЭБУ.

В то же время АвтоВАЗ все же смог локализовать некоторые новые операции и нарастить баллы по ряду уже выполняемых, например, по двигателю теперь включена обработка поршней. Среди новых локальных элементов — компоненты системы управления двигателем и интерьера, наружные зеркала, уплотнители, стекла, низковольтные жгуты проводов, приборы освещения, шины, амортизаторы, ADAS, рулевая система и др. Однако эти операции в итоге дают меньший объем баллов, чем утраченные компоненты.

Версию Vesta с автоматической коробкой передач — вариатором ВАЗ пока не производит. До весны 2022 года на Vesta GFK/GFL 440 устанавливался вариатор Jatco и бензиновый двигатель HR16 объемом 1,6 л и мощностью 113 л. с. разработки альянса Renault–Nissan. В сентябре паблик «Нетипичный АвтоВАЗ» сообщал, что выпуск универсалов LADA Vesta может возобновиться в ноябре.

Для Цитирования:
Александр Климнов, АвтоВАЗ потерял баллы локализации. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2023;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала